СВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ


         

учитывать логику музыкального развития нужно


Конечно, учитывать логику музыкального развития нужно обязательно, но све-тоцветовые изменения вовсе не обязательно должны быть синхронными и однознач­ными. Ведь главное в светомузыкальном творчестве — добиться художественно-образ­ного единства в синтезе. А при стремлении к этой цели музыка и свет могут и должны порой противоречить друг другу, развиваться самостоятельно (прием слухозрительной полифонии). Естественно, в полной мере этот прием можно использовать лишь в ориги­нальных светомузыкальных композициях. Но и при создании светового сопровождения к музыке он проявляет себя как содержательное и эффективное художественное сред­ство. И вынуждает заметить и осмысленно применять специфику самого материала све­товой проекции — ведь, в отличие от танцующего человека, световой образ может мгновенно исчезнуть, появиться в любой точке экрана и уже в другом облике, остано­виться, заполнить весь экран, стать фоном для нового светового образа и т. д.

Помочь в постижении различных приемов светомузыкального монтажа может опыт других искусств. Конечно, это не просто, и больших результатов здесь добьется тот, у кого рядом с верстаком и осциллографом находится полка с альбомами по живопи­си, с записями Скрябина, Шостаковича, Свиридова. Счастье творчества в неизведанной области откроется в полной мере тому, кто видит в пылающем костре не просто быст­рое окисление органических веществ, а волшебную магию вечного движения. Достиг­нет большего здесь тот, кто не удивляется таким, например, словам поэта: "Флейты звук зорево-голубой, так по-детскому ласково-малый, барабана глухой перебой, звук литавр торжествующе-алый". . . И тот, кто хоть на шаг продвинется вперед в области работы со СМИ, воочию убедится в силе их воздействия, в тех огромных возможнос­тях, которые таит в себе юное искусство космического века.


Содержание  Назад  Вперед