СВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ


         

Но важны здесь не только


Но важны здесь не только технические возможности самих СМИ, а и художественная концепция авторов светокомпозиций, направленная на мак­симально возможное выявление потенциала своих СМИ при воплощении поставленной творческой задачи.

"Как же так, - спросите вы, - музыка одна, а световые интерпретации разные?" Но вспомните, что даже в кино создают по нескольку экранизаций одного и того же литературного произведения. И нет в этом никакого взаимоисключения. Известны слу­чаи создания нескольких романсов на одно стихотворение различными композиторами. Или более близкий пример: создают хореографические композиции на симфоническую музыку. И у разных хореографов они получаются неодинаковыми. Даже больше — одинаковость служила бы признаком нетворческого подхода. Во всех этих примерах при различии творческих решений интерпретации равноправны, а уж собственно реаль­ный успех определяется талантом интерпретатора, в нашем случае — светохудожника.

Прежде всего необходимо вникнуть в содержание и структуру выбранного музы­кального произведения. Ведь музыка - это не просто набор приятных звукосочетаний, бессмысленно ласкающих слух. В ней заложена определенная мысль, идея,пусть и не пересказываемая словами, но способная потрясти душу внимательного слушателя. В музыке нет действующих лиц, как в театре; но в ней заложена драматургия музы­кальных тем, которые взаимодействуют, ведут диалог, борьбу. . . Музыкальные темы обычно представлены как яркие, узнаваемые мелодические фразы, мотивы. Эти музы­кальные темы и являются здесь "действующими лицами" произведения.

Светомузыкальная композиция, как мы уже отмечали в прежних изданиях, - это своего рода инструментальная хореография, танец световых образов. Но в балете "ви­зуальный объект" неизменен - это движущееся человеческое тело, "управляемое" музыкой. В светокомпозиций же световой образ может быть практически любым, и одной из основных целей светохудожника является выбор и формирование светового образа, близкого по художественному воздействию к воплощаемой музыкальной те­ме, мелодии.

Содержание  Назад  Вперед