СВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ


         

и движения разньгх звуковых голосов,


Прием пространственного разделения и движения разньгх звуковых голосов, мело­дий, инструментов редко используется сам по себе, обычно он сопутствует динамике света. При этом в партитуре должна быть зафиксирована своими условными знаками партия движения звука. Разумеется, звук не обязательно должен постоянно "бегать" за светом, способствуя созданию иллюзии перемещения некоего звучащего тела. Наряду с подобным унисонным синтезом траекторий звука и света можно преднамеренно разделять эти траектории и полифонически противопоставлять их друг с другом. Мож­но бесконечно разнообразить сочетание пространственной музыки и световой партии. Представьте - скрипач стоит за просветным экраном и играет перед микрофоном. Световые проекторы вырисовывают на экране его многоцветную тень, а усиленные зву­ки скрипки описывают по залу плавные кривые с помощью установки пространствен­ной музыки. Оптимальные условия для совместного воспроизведения "пространствен­ной" музыки и световой партии, по мнению авторов, могут быть обеспечены в специ­альных залах замкнутой формы, где вся описанная выше аппаратура будет использова­ться во всем ее многообразии.

Ознакомившись со всем этим комплексом световой и звуковой техники, можно убедиться, что процесс управления ею во время светоконцерта не так прост и требу­ет слаженных действий целой группы светомузыкантов-операторов, управляемых режиссером-дирижером, действия которого несхожи с. теми, что мы видим у традицион-ного дирижера. Ему надо управлять не обычным, а световым оркестром, причем в тем­ноте. Удобнее всего это сделать посредством речевых команд, подаваемых из застеклен­ного звукоизолированного помещения в микрофон. Сигналы по проводам поступают в головные телефоны операторов. Можно записать речевые команды на многоканаль­ный магнитофон в процессе репетиций. А в идеале, как уже отмечалось выше, на ленту следует записывать вместе с музыкой закодированные электрические сигналы управле­ния всеми проекторами и траекторией движения звука.


Содержание  Назад  Вперед