СВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ


         

Поэтому основное внимание обращено на


Поэтому основное внимание обращено на некоторые специфические требования к элементам звукового канала, обусловленные синтетическим характером светозвукового воздей­ствия и совместной работой обоих каналов в единой конструкции.

Прежде всего необходимо исключить влияние помех электронных БУМ светового канала на акустический тракт, которое проявляется в виде наводок по цепи питания или электромагнитных наводок (в основном высокочастотных). Кроме развязки звукового и светового каналов по цепи питания, использования защитных фильтров и экранирования входных цепей усилителя ЗУ, необходимо блоки этих каналов простран­ственно разнести один от другого. Источники звука необходимо располагать как можно ближе к ВОУ, иначе произойдет нежелательное разрушение эффекта единства свето­звукового воздействия. Если экран ВОУ велик, то его необходимо делать (при фрон­тальной проекции) из акустически прозрачного материала, а громкоговорители поме­щать за ним (как принято в кинозалах, где экран выполнен из пленки с большим ко­личеством мелких отверстий). При рирпроекции громкоговорители приходится уста­навливать у основания или по контуру экрана. Поскольку повышение высоты звука психологически ассоциируется с подъемом, высокочастотные громкоговорители обыч­но помещают над низкочастотными, над экраном.

В больших залах предусматривают звуковые отражатели для улучшения акустичес­ких характеристик помещения. В специальных залах сферической формы, где обяза­тельно нужно бороться с нежелательной фокусировкой звука, отражатели помещают не в зале, а за экраном (в случае, если экран акустически прозрачный, источники звука тоже помещают за экраном).

Звуковой пульт при работе со СМИ должен быть независимым в конструктивном решении и рассчитанным на обслуживание отдельным исполнителем. Специфика работы звукооператора состоит в том, что помимо его традиционных обязанностей (управле­ние громкостью и качеством звучания, звуковыми эффектами и т. п.) ему нужно совместно со светооператором формировать единую художественную светозвуковую композицию, особенно при использовании специальных электроакустических устано­вок пространственного звука, когда звукооператор получает возможность управлять движением звука в объеме зала или плоскости экрана и совмещать в пространстве одновременное движение светового и звукового образов.


Содержание  Назад  Вперед