СВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ


         

и гибкости управления являются образцами


Уилфреда по сложности картин и гибкости управления являются образцами СМИ и по сей день. Незавершенным остался проект Института света со "световым колоколом" в угловой башне (рис. 30). С 1967 г. эксперименты Т. Уилфреда продолжают его ученики В. Сидениус, Э. Рейбак, а с 1971 г. - нью-йорк­ский "Ансамбль светомузыки" (рис.31).



Рис. 28. Проект зала Г. И. Гидони

Рис. 29. Композиция "Жар-птица" Т. Уищфреда

В послевоенные годы следует отметить активную деятельность Музея А. Н. Скряби­на, где при содействии академика С. И. Вавилова был создан светоинструмент со статическими трафаретами и несколько макетов светомузыкальных залов. В сотрудничестве с музеем работают А. И. Кириленко и В. П. Борисенко. В 50-е годы В. П. Борисенко проводил светоконцерты на небольшом СМИ с реостатным БУМ и ВОУ на основе обычного шарового плафона.

В 1962 г. в Казанском авиационном институте в студенческом конструкторском бюро (СКБ) "Прометей" была изготовлена стационарная установка "Прометей-1" (конструкторы Ю. М. Коваленко, Г. В. Пронин, О. В. Шорников). За полупрозрачным экраном размерами 30X6 м было равномерно размещено более 1000 ламп накаливания по 15 Вт, окрашенных в семь цветов. Каждым цветовым каналом управляли с пульта посредством автотрансформаторов ЛАТР мощностью 3 кВт. На этом СМИ было прове­дено первое в СССР концертное исполнение "Прометея" Скрябина со световым сопро­вождением по авторской партитуре [7].



Рис. 30. Проект Института света Т. Уилфреда     Рис. 31. Световая композиция Э. Рейбака

В 1963 г. в СКБ "Прометей" КАИ была разработана установка "Прометей-2" растро­вого типа с пространственной динамикой света. За экраном размерами 24X5 м находи­лись 120 кассет с пятью лампами накаливания разного цвета в каждой. С помощью пяти пультов (рис. 25) операторы формировали пятна различных очертаний и перемешали их по экрану согласно партитуре. БУМ выполнен на автотрансформаторах.

Содержание  Назад  Вперед