СВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ


         

тем больше шансов добиться значительного


И чем теснее контакт с техникой - тем больше шансов добиться значительного художественного результата, более точного воплощения своего замысла. Показательно то, что инструменты для синтеза элект­ронной музыки - так называемые синтезаторы - во многом уникальны, и если их тиражируют, то сравнительно небольшими сериями. И это является их специфической особенностью, так как количество "небывалых" тембров практически безгранично.

Еще теснее контакт художника с техникой при создании и эксплуатации светоап-паратуры, и не только применительно к светомузыке, но ко всем видам выразитель­ных искусств. Ведь задача здесь, как уже отмечалось, иная, нежели в кино и телевиде­нии. На экране должно воспроизводить то, чему нет непосредственных аналогов в природе, что существует лишь в воображении художника. И поэтому аппаратуру, пред­ставленную на рис. 8, он использует иначе. В кино все элементы инструментария и связи между ними предельно унифицированы, фиксированы по назначению, и манипу­ляции оператора сведены к включению и выключению аппаратуры. Вмешательство ху­дожника в технику, замена узлов и т.д. просто нежелательно. В светомузыке же наобо­рот, световой канал специально "расщеплен" на самостоятельные каналы управления по различным параметрам (рис. 9). И художник уже обязан вмешиваться в выбор и в работу не только каждого из этих узлов, но и тех элементов, что представлены на рис. 7. Изображение на экране, как мы увидим далее, зависит от таких "неожидан­ностей", как выбор нити канала, ее размеров, угла поворота, расстояния ее от линз, отражателя, трафаретов, светофильтров, от характеристик электродвигателей, экра­на, блоков управления и мощности, пульта и т.д. Практически безграничное число степеней свободы в световом материале обусловливает практически неисчерпаемое число вариантов вмешательств в эти узлы. Таким образом, в картине динамической светоживописи, в отличие от обычной живописи, "палитра", "холст" и "кисть-" сли­ты воедино! И художник, который как и во всех искусствах творит "в материале", здесь не только мыслит световыми образами, но и должен знать в мельчайших дета­лях, каким способом можно получить необходимые образы.


Содержание  Назад  Вперед