СВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ


         

В первом случае Л4 можно


В первом случае Л4 можно менять местами с Ф4 и Ц4 или совмещать его с ними.

Просвечиваемый плоский или объемный объект Ф„ выполняет функции своеоб­разных оптических запоминающих устройств (трафарет, кинофотопленка, деформи­рующая и направляющая оптика и т.д.). Их перемещают с помощью различных элект­рических исполнительных механизмов (электродвигателей, соленоидов, сельсинов и т.д.), питаемых с выхода Ф3. Сейчас появилась возможность изменять структуру не­подвижного просвечиваемого объекта непосредственно электрическим сигналом.

В случае необходимости перемещения светофильтров Я4 (абсорбционные, интер­ференционные, поляризационные) или дисперсионных и дифракционных устройств для разложения белого света в спектр (последовательность призм и т.д.) также при­меняют соответствующий элемент Ц3.

При использовании растровой оптики схема, показанная на рис. 9, несколько из­меняется. Это связано с тем, что формообразование в данном случае происходит раз­верткой луча или коммутацией множества параллельно соединенных устройств по­добно показанным на рис. 9 и работающим по упрощенной схеме. Ограничение про­водимого анализа проекционным вариантом не скажется на ходе рассуждений.

Устройства, управляющие электрической мощностью Яг, Ф3, Ц3, выполняют на реостатах, автотрансформаторах, магнитных усилителях, на электронных лампах и транзисторах, тиратронах и тиристорах.



Рис. 9. Структурная схема светового канала (а) и вариант расположения элементов в ВОУ (б)

Интересные закономерности выявляются при анализе основных способов техни­ческой реализации светомузыки. При решении этой задачи средствами кинематогра­фа цепи Ц и Ф совмещаются (одна пленка, один лентопротяжный механизм; источник света работает в постоянном режиме). Круг манипуляций оператора на блоке ПС сужа­ется до минимума (включение и выключение аппарата), вместе с тем на экране может быть воспроизведено сложнейшее сочетание красочных форм. Но этому должна пред­шествовать огромная предварительная работа по созданию цветоформообразующего элемента - демонстрируемой кинопленки (с чем связано, как известно, полное исклю­чение эффекта присутствия).


Содержание  Назад  Вперед