СВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ


         

Принципиальная схема канала управления движением звука


Рис. 80. Проект зала светомузыки Татарской филармонии

Выбор числа каналов звуковоспроизведения и размещение громкоговорителей при проектировании установок "пространственной музыки" определяются тем, что раз­решающая способность слуха в различных, направлениях неодинакова, и громкогово­рители следует распределять по залу неравномерно. Углы между соседними громко­говорителями выбирают примерно равными 15° для фронтальных с постепенным на­растанием угла для боковых и тыльных. В задней части зала достаточно одного-двух источников звука. Так размещены громкоговорители в зале светомузыки Казанско­го молодежного центра, имеющем объем около 300 м3. В этом зале работает 24-ка-нальная установка "пространственной музыки". Громкоговорители "Минимакс", мощ­ностью 20 Вт (производства ВНР) расположены на всех стенах, потолке и на полу за­ла (см. рис. 56). Опыт эксплуатации установки показывает, что большое число кана­лов эффективно проявляет себя лишь в запах большего объема с хорошим акустичес­ким глушением, а для небольших залов достаточно 12- или 8-канальных акустических систем.

Наиболее благоприятные условия для восприятия пространственного движения звука будут, вероятно, в специальных залах сферической или эллипсоидной формы (рис. 80, архитектор М. X. Агишев) .

В заключение следует отметить, что оптический микшер является наиболее удоб­ным не только из-за наглядности управления. При работе с ним возможно использова­ние в качестве устройства памяти кино- или видеозаписи (съемка движения управляю­щего светового пятна с последующим его контактным проецированием на поле фото­резисторов пульта).

15. СМИ со сложными пультами и запоминающими устройствами

В качестве примеров СМИ, где конструкторы обратили основное внима­ние входной части, рассмотрим две установки, которые совмещены с известными ВОУ транспарантной проекции, но отнюдь не исключена возможность их использования и со многими другими ВОУ и даже с установками пространственной музыки.



Содержание  Назад  Вперед