СВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ


         

Каждым из лучей управляют автономно


В. Головков).





Рис. 85. Эффекты светомузыкального кино

Каждым из лучей управляют автономно по яркости, толщине линии, степени рас­фокусировки, характеру рисунка, скорости вращения и перемещения фигур Лиссажу. Естественно, изображение на экране обычного осциллографа не цветное, что, как отме­чалось выше, не является помехой при обращении к используемому в СКБ "Прометей" способу съемки. Но и в любительских условиях, во-первых, можно снимать изображе­ние через цветные фильтры, окрашивая таким образом "электронную графику" на са­мой пленке в любой необходимый цвет. Во-вторых, учитывая, что главное в светому­зыке - это пластика линий, соответствующая по значимости мелодии в музыке, мож­но с успехом снимать и черно-белые светомузыкальные фильмы. Установка "электрон­ной графики" может быть использована и в сочетании с лазерной осциллографичес-кой разверткой, так что возможности этого прибора могут быть использованы в свето­музыке весьма широко. Принцип действия установки аналогичен электронному блоку управления лазерного СМИ (см. рис. 76), только с более широкими частотными пре­делами генераторов.

     


Рис. 86. Действие генераторов спецэффектов

Рис. 87. Установка "Электронный художник"

Столь же своеобразны и результативны взаимоотношения между светомузыкой и телевидением. Минимальное в их содружестве - возможность трансляции светомузы­ки через телевидение и видеозапись с одной стороны и прямое использование готовых СМИ для оформления телевизионных программ, заставок - с другой. Но специфичес­кие возможности современной телевизионной техники позволяют воспроизводить и использовать светомузыку в неожиданных вариантах. Прежде всего, телекамера, как и кинокамера на рис. 84, может воспринимать светомузыкальные образы, воспро­изводимые с помощью любых малогабаритных ВОУ. При этом другая телекамера мо­жет работать, например, с оркестром, певцом и через специальный микшер "впечаты­вать" их изображение в светомузыкальное изображение (метод "электронной инкру­стации", аналогичный методу "блуждающей маски" в кино) , но в телевидении это "впечатывание" может быть реализовано мгновенно.

Содержание  Назад  Вперед