СВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ


         

Эффект действия фонтана увеличивается, если


Эффект действия фонтана увеличивается, если под музыку отклонять струи отражате­лями, движением форсунок. Влагозащищенные источники света помещают не только у основания струй (над или под водой), но и так, чтобы они светили в торец струи, кото­рая тогда работает как световод (но технически это реализовать довольно сложно).

В качестве экрана ВОУ используют искусственные водопады, бассейны. Существуют проекты создания специальных фонтанных танкеров, курсирующих ночью у берега и выпускающих воду в море в виде танцующих и светящихся струй (автор замысла для Сочи А. А. Абрамян). Подобный принцип уже был использован на реке Сене во время международной выставки 1937 г. в Париже. Наряду с этими фонтанами-гигантами из­вестны небольшие фонтанные СМИ, которые используют в цирковых феериях.

Во многих городах мира проводят лазерные представления. Зрелище рассчитано на многие сотни тысяч, иногда миллионов людей. Изображение проецируют на облака с применением сложных сканирующих устройств, управляемых микропроцессорами и ЭВМ. Развертывающие узлы позволяют рисовать и реальные узоры, надписи. Чаще все­го эти представления используют без музыки, они являют собой яркие праздничные, либо рекламные зрелища. Естественно, здесь применяют дорогостоящую технику -лазеры мощностью до 20 Вт с водяным охлаждением и блоком питания мощностью 200-250 кВт.

Ближе к светомузыке, хотя и реже реализуемы, проекты с использованием в ка­честве экранов СМИ больших плоскостей из стекла и бетона современных архитектур­ных сооружений. Так, в 1961 г. французский художник Н. Шеффер превратил в ги­гантский СМИ здание Дворца конгрессов в г. Льеж (Бельгия). С аналогичным проек­том выступило в свое время и СКБ "Прометей", выбрав для этого эксперимента зда­ние актового зала Казанской консерватории. Идея была проверена в действующем ма­кете, убедившем в ее перспективности (рис. 92). Естественно, реализация подобных замыслов сопряжена с большими организационными и материальными затратами.

Содержание  Назад  Вперед