СВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ


         

с большим выделением тепла иногда


СМИ с большим выделением тепла иногда собирают в неболь­ших футлярах, подобно телевизорам. Светофильтры же и экраны чаще всего нетепло­стойки и горючи. Чтобы не превращать светомузыкальное устройство в самодельную бомбу замедленного действия - заложенную в собственном доме, чтобы предохранить от выгорания светофильтры, кроме обязательных конвекционных отверстий, необхо­димо предусматривать принудительную вентиляцию. И вообще, перед тем, как запус­тить прибор в эксплуатацию, следует провести основательную проверку его "на го­рючесть".

6. Блок управления мощностью

Как уже отмечалось выше, БУМ является неотъемлемым элементом во всех цепях светового инструментария (см. рис. 9). Чтобы свободнее оперировать при выборе этого элемента, рассмотрим, какие существуют способы регулирования мощ­ности.



Рис. 19. Методы управления световым потоком

Источниками света и электрическими машинами можно управлять двумя способами: в электрическом канале и непосредственно на выходе устройства. Основные прие­мы управления световым потоком в оптическом канале указаны на рис. 19. Простей­ший "механический" способ - перекрытие светового луча круглой, щелевой или иного вида диафрагмой. Другой подобный прием - изменение коэффициента пропускания яркостного фильтра. Это или перемещаемый поперек луча оптический клин (а чаще -два движущихся встречно клина) или пара поляризаторов, вращающихся один относи­тельно другого. Такие приемы известны уже давно. А появившаяся в последнее время светоклапанная техника позволяет, как уже отмечалось выше, изменять непосредствен­но сам коэффициент пропускания яркостного фильтра. В фотохромном способе этого достигают выбором материала, реагирующего на определенный вид излучения. Суть электронно-оптического способа состоит в том, что под действием электрической энергии меняются некоторые свойства материала фильтра - диэлектрическая про­ницаемость, коэффициент преломления, степень анизотропности и т.

Содержание  Назад  Вперед