СВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ


         

Для описания этой схемы приняты


Для описания этой схемы приняты следующие сокращения: Чел. - человек; ПУ - пульт управления (кла­виатура); ВАУ - выходное акустическое (звучащее) устройство; ВОУ - выходное оптическое устройство (предмет наблюдения).



Рис. 4. Взаимодействия в системе натуральных средств аудиовизуальной коммуникации



Рис. 5. Способы существования натуральных визуальных объектов



Рис. 6. Основные формы существования визуальных объектов "искус­ственного" происхождения (световая проекция)

В традиционной музыке взаимодействие между Чел. и ВАУ происходит практичес­ки напрямую, посредством ПУ, позволяющего наиболее удобно и полно реализовать управление ВАУ. Аналогичная ситуация и в визуальном канале. Человек создает необхо­димый визуальный объект (скульптура, картина) посредством определенных мате­риалов (камень, краски) и орудий их обработки (резец, кисть), так же заимствован­ных из самой природы. В целях унификации и здесь применим их обозначение как ПУ и ВОУ. В обоих случаях человек обеспечивает инструментарий своей механической энергией, управляя им. Тем более очевидно это положение при функционировании такого целостного аудиовизуального инструмента, как человек-актер, когда все эле­менты нашей схемы объединены в одно физическое целое.

Визуальный инструментарий располагал тремя способами существования (рис. 5). Естественные источники света не могли сами по себе быть использованы как носители информации, так как были неподвластны в управлении ни по структуре, ни по динами­ке. Так что единственным художественным явлением, где применялись прежде само­светящиеся визуальные объекты, оставался фейерверк (рис. 5, а). Редкостью было и использование случая (рис. 5, в) - витражи, диорамы. Основным способом, широко применяемым в искусстве, являлось использование отраженного света (рис. 5, б). Здесь визуальный объект существует при участии внешнего источника света. Носите­лем информации объект становился при соответствующей обработке. Причем и жи­вопись, и скульптура, и архитектура оставались неподвижными.

Содержание  Назад  Вперед