СВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ



         

ЭСТЕТИЧЕСКИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СВЕТОМУЗЫКАЛЬНОГО СИНТЕЗА - часть 7


Для того чтобы реализовать на экране каждую из таких кар­тин, надо заложить соответствующие возможности в светоинструмент заранее. И бес­конечными они, эти возможности, быть не могут.

Но как не хочется, как трудно отказаться от такой мечты! Ведь зрителю свето-конпертов кажется, что исполнитель обладает полной свободой в выборе и уп­равлении любыми образами, любым их движением. Увы, зритель просто не всегда знает, что каждому исполнению предшествует кропотливый труд по технической под­готовке не только самого светоинструмента, но и собственно световой компо-. зиции. Чтобы создать другую композицию, необходимо снова браться за паяльник, скальпель, отвертку. . . Ознакомившись с техникой, которой пользуются современ­ные светохудожники, наивный зритель разведет руками: "А вот в будущем наверня­ка изобретут другие принципы, наука всесильна, можно будет обойтись без паяльника и отвертки". Возможно и так, будет иная техника, но подобно тому, как науке никогда не создать вечного двигателя, не удастся перешагнуть и через законы искусства. Всег­да невозможно будет обойтись без труда, без творчества, без предварительного вына­шивания замысла. А применительно к нашей проблеме - нельзя миновать этапа под­готовки конкретного технического обеспечения любого художественного образа свето­музыки.

И, чтобы представить реальные возможности человека, необходимо рассмотреть, какие же способы существования визуальных объектов заложены в самой природе и что изменилось при освоении средств искусственного происхождения, т. е. новой техники. Только разобравшись в этом, можно обрести реальную власть над бесконеч­но разнообразным и переменчивым миром видимых красок, форм и движений.

Сначала выясним, чем мог пользоваться человек прежде, т.е. изучим "натураль­ные" средства, которые он применял в процессе общения и соответственно в тради­ционных искусствах. Для удобства будем рассматривать аудиовизуальный инструмен­тарий в единстве слухового и зрительного воздействия (рис. 4).


Содержание  Назад  Вперед