СВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ



         

ЭСТЕТИЧЕСКИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СВЕТОМУЗЫКАЛЬНОГО СИНТЕЗА - часть 5


И самостоятельные жизнеспособные виды искусства образуются лишь при синтезе соответствующих художественных форм из зрительной и слуховой области. Так, кинематограф включает в синтез возможности "ожившей" фотографии и радиоискусства; союз светодинамического искусства и электронной музыки рождает светомузыкальный фильм. Постоянно сопутствуют друг другу свето-оформительские и звукооформительские элементы (к примеру, обеспечивая художест­венное оформление дискотек). Синтетические связи, отмеченные и на этой схеме стрел­ками, как раз и определяют целостность системы искусств, даже при ее расширении. При этом очевидно, что система искусств продолжает выполнять свои социальные функции - художественно-образного отражения усложняющейся действительности. Понимать это всем, кто экспериментирует с новой техникой в искусстве, нужно обязательно. Иначе экспериментатор будет обречен на бесплодность и бессмыслен­ность результатов, как это можно видеть в "авангардистских поисках" западных ху­дожников. А в рамках нашей книги анализ системы искусств позволит точнее опре­делить своеобразие нового звукового и светового инструментария, необходимой элект­ронной и оптической аппаратуры, которая используется при реализации светомузыки и других, близких к ней, художественных форм.

Рис. 3. Расширенная система видов искусства

2. Техника воспроизведения светомузыкальных композиций

Все то, на что мы смотрим и что мы можем видеть, носит название ви­зуального объекта. Таковой является и любая светомузыкальная композиция. Как она выглядит, в чем ее отличие от других визуальных объектов? Легче всего это объ­яснить, отослав к конкретной светомузыкальной композиции, например "Вечное дви­жение", созданной авторами книги (см. рис. 35, в). А чтобы представить эти образы в движении, обратимся к словесному ее описанию - так это выглядит в изложении поэта:

Вот на экране - цвета синей рани -

Кристаллов переливчатые грани

Полифонично зазвучали вдруг!




Содержание  Назад  Вперед