Автолюбителям об электроннике


         

БОРТОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ С РЕЧЕВЫМ ВЫВОДОМ ИНФОРМАЦИИ


С.Суковmailto:sfs@fcita.donetsk.ua

Современные автомобили оснащены большим количеством информационно-указательных приборов и сигнальных ламп, предназначенных для контроля работоспособности их основных систем. Однако получаемая с их помощью визуальная информация, с одной стороны, требует отвлечения внимания водителя от контроля дорожной ситуации, а с другой - не достаточно удобна и не всегда может быть вовремя замечена. Эта проблема особенно актуальна для автолюбителей с небольшим водительским стажем, а последствия ее могут быть весьма серьезны. Например не вовремя замеченные показания указателя температуры двигателя о перегреве могут привести к выходу его из строя и, как следствие, к большим финансовым затратам. Не менее неприятными могут оказаться и незамеченные отказы других узлов автомобиля, таких как тормозная и смазочная системы, генератор, задние сигнальные фонари и т.д.

Предлагаемая вниманию читателей "говорящая" бортовая система контроля (БСК) предназначена для использования в отечественных и импортных автомобилях и выдает информацию об обнаруженных неисправностях в речевой форме. Сообщения выдаются мужским или женским голосом (в зависимости от используемой программы и прошивки "речевого" ПЗУ), а качество речи соответствует "телефонному" по классификации Windows Sound System. Перечень сообщений, выдаваемых системой, приведен в таблице.

N Условие выдачи сообщения Фраза сигнализации Кол-во п/п сообщений

1 Температура двигателя Перегрев двигателя 2 более 98 С

2 Пониженный уровень тормоз- Отказ тормозной системы 2 ной жидкости (срабатывание датчика разгерметизации тормозной системы)

3 Напряжение в бортовой сети Нет зарядки аккумулятора 2 меньше 11 В

4 Напряжение в бортовой сети Отказ регулятора напряже- 2 больше 15 В ния

5 Низкое давление масла при Аварийное давление масла 2 частоте вращения коленва- ла более 900 об/мин

6 Не полностью открыта воз- Закрыта воздушная заслон- 1 душная заслонка карбюра- ка тора (включен "подсос") при температуре двигателя более 80 С



Содержание  Назад  Вперед