ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМ ВПРЫСКА



         

ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМ ВПРЫСКА - часть 5




ДАТЧИК СКОРОСТИ

Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдаёт на контроллер импульсы напряжения частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колёс. Датчики скорости различаются по присоединительным разъёмам к колодке жгута. Квадратный разъём применяется в системах БОШЪ. Датчик с круглым разъёмом применяется в системах ЯНВАРЬ и GM. Все датчики 6-ти импульсные. 10-ти импульсный датчик применяется для маршрутных компьютеров карбюраторных Самар. Приобретайте датчик только с металлической осью, в противном случае возможна поломка пластмассовой оси датчика из-за биения привода спидометра. Остатки пластмассовой оси практически невозможно удалить и приходится покупать новый привод спидометра. Устанавливать привод спидометра в коробку передач нужно очень аккуратно, при малейшем перекосе сомнутся пластмассовые зубья ведущей шестерни привода спидометра и - полная разборка коробки передач. В автомобилях семейства 2110 нет троса спидометра и поэтому здесь подойдёт любой датчик с плоским разъёмом. Сигнал на тахометр поступает с датчика скорости через контроллер.

ДАТЧИК ФАЗЫ


Датчик фазы применяется только на 16-ти клапанном двигателе 2112 в котором установлена система последовательного распределённого впрыска топлива или фазированного впрыска. Датчик фаз устанавливается на двигателе ВАЗ-2112 в верхней части головки блока цилиндров за шкивом впускного распредвала. На шкиве впускного распредвала расположен задающий диск с прорезью. Прохождение прорези через зону действия датчика фаз соответствует открытию впускного клапана первого цилиндра. Контроллер посылает на датчик фаз опорное напряжение 12В. Напряжение на выходе датчика фаз циклически меняется от значения близкого к 0 (при прохождении прорези задающего диска впускного распредвала через датчик) до напряжения близкого напряжению АКБ (при прохождении через датчик кромки задающего диска). Таким образом при работе двигателя датчик фаз выдает на контроллер импульсный сигнал синхронизирующий впрыск топлива с открытием впускных клапанов.



Содержание  Назад  Вперед