ЭЛЕКТРОНИКА В АВТОМОБИЛЕ



         

Таблица 5


Климатический район

Время года

Установка аккумулятора

наружная

подкапотная

зарядное напряжение, В

Северные районы и районы с резко кон-

Зима

15,0

14,5

тинентальным климатом с температурой эимой ниже — 40° С

Лето

14,0

13,7

Центральные районы с температурой зи­мой до — 40° С

В течение года

14,2

13,7

Южные районы

В течение года

13,5

13,5

Рис. 34. Электрическая схема регулятора напряжения для автомобилей «Жигули» с цепями подключения на автомобиле

Электрическая принципиальная схема регулятора с цепями подключения иа автомобиле «Жигули» приведена на рис. 34. Регулятор имеет следующие основные узлы:

измерительное пороговое устройство с фильтром нижних частот на ста­билитроне V2, диоде V3, резисторах R1 — R3 и конденсаторе С1;

усилитель постоянного тока на транзисторах V6, V8, V9, нагрузкой кото­рого является обмотка возбуждения ОВ генератора Г221;

каскад включения контрольной лампы заряда аккумулятора, состоящий из выпрямителя на диодах VI2, V13 и усилителя постоянного тока на транзи­сторах V11, V14; ключевое устройство на транзисторах V1, V4; цепь блокировки обмотки возбуждения на диоде V7.

Регулятор работает следующим образом. При включении питания выклю-чателем зажигания ВЗ при неработающем двигателе транзистор V4 остает-ся закрытым, так как его базовая цепь зашунтирована через диод V7 зам­кнутыми контактами датчика давления масла ДДМ. При этом диод V5 обес­печивает надежное закрывание транзистора V4. Контрольная дампа Н2 дав­ления масла в это время горит. Поскольку транзистор V4 закрыт, транзистор V1 тоже закрыт, и напряжение на базе V8 отсутствует. Стабилитрон V2 и транзисторы V6, V8, V9 усилителя постоянного тока закрыты. Обмотка воз-буждения генератора обесточена. Транзистор V14 каскада включения конт-рольной лампы заряда аккумулятора закрыт, а VI1 открыт через резистор R17 и диод V15. Контрольная лампа заряда аккумулятора HI горит. После запуска двигателя и появления давления в масляной магистрали контакты ДДМ размыкаются и лампа Н2 гаснет. Транзисторы V4 и VI от­крываются, первый через резистор R9, а второй через резистор R5. Напря­жение питания через транзистор VI поступает к измерительному пороговому устройству и к базе транзистора V8. Однако до тех пор, пока напряжение в бортовой электросети меньше заданного, стабилитрон V2 и транзистор V6 за-крыты, транзисторы V8 и V9 открыты, вследствие чего через обмотку возбуж­дения протекает ток.




Содержание  Назад  Вперед