Климатический район |
Время года |
Установка аккумулятора |
|
наружная |
подкапотная |
||
зарядное напряжение, В |
|||
Северные районы и районы с резко кон- |
Зима |
15,0 |
14,5 |
тинентальным климатом с температурой эимой ниже — 40° С |
Лето |
14,0 |
13,7 |
Центральные районы с температурой зимой до — 40° С |
В течение года |
14,2 |
13,7 |
Южные районы |
В течение года |
13,5 |
13,5 |
Рис. 34. Электрическая схема регулятора напряжения для автомобилей «Жигули» с цепями подключения на автомобиле
Электрическая принципиальная схема регулятора с цепями подключения иа автомобиле «Жигули» приведена на рис. 34. Регулятор имеет следующие основные узлы:
измерительное пороговое устройство с фильтром нижних частот на стабилитроне V2, диоде V3, резисторах R1 — R3 и конденсаторе С1;
усилитель постоянного тока на транзисторах V6, V8, V9, нагрузкой которого является обмотка возбуждения ОВ генератора Г221;
каскад включения контрольной лампы заряда аккумулятора, состоящий из выпрямителя на диодах VI2, V13 и усилителя постоянного тока на транзисторах V11, V14; ключевое устройство на транзисторах V1, V4; цепь блокировки обмотки возбуждения на диоде V7.
Регулятор работает следующим образом. При включении питания выклю-чателем зажигания ВЗ при неработающем двигателе транзистор V4 остает-ся закрытым, так как его базовая цепь зашунтирована через диод V7 замкнутыми контактами датчика давления масла ДДМ. При этом диод V5 обеспечивает надежное закрывание транзистора V4. Контрольная дампа Н2 давления масла в это время горит. Поскольку транзистор V4 закрыт, транзистор V1 тоже закрыт, и напряжение на базе V8 отсутствует. Стабилитрон V2 и транзисторы V6, V8, V9 усилителя постоянного тока закрыты. Обмотка воз-буждения генератора обесточена. Транзистор V14 каскада включения конт-рольной лампы заряда аккумулятора закрыт, а VI1 открыт через резистор R17 и диод V15. Контрольная лампа заряда аккумулятора HI горит. После запуска двигателя и появления давления в масляной магистрали контакты ДДМ размыкаются и лампа Н2 гаснет. Транзисторы V4 и VI открываются, первый через резистор R9, а второй через резистор R5. Напряжение питания через транзистор VI поступает к измерительному пороговому устройству и к базе транзистора V8. Однако до тех пор, пока напряжение в бортовой электросети меньше заданного, стабилитрон V2 и транзистор V6 за-крыты, транзисторы V8 и V9 открыты, вследствие чего через обмотку возбуждения протекает ток.