ЭЛЕКТРОНИКА В АВТОМОБИЛЕ



         

Таблица 5 - часть 3


В случае любой неисправности в системе или слишком большой нагрузки при малой частоте вращения ротора генератора импульсное напряжение на коллекторе транзистора V9 исчезает, транзистор V14 закрывается, а транзи­стор VII открывается, включая контрольную лампу HI. To же самое проис­ходит в случае пробоя транзисторов V9 или V14.

Остановимся на назначении некоторых элементов схемы регулятора.

Конденсатор С1 совместно с резисторами Rl — R3 образует фильтр ниж­них частот, сглаживающий пульсации напряжения генератора переменного то­ка. Без этого фильтра переключение транзисторов регулятора происходило бы с частотой пульсации напряжения генератора — несколько килогерц, что на­рушало бы нормальную работу регулятора и увеличило бы мощность, рассе­иваемую транзисторами. Диод V3 компенсирует температурные изменения напряжения стабилизации стабилитрона V2, что повышает термостабильность регулятора.

С помощью цепи R10, СЗ осуществляется положительная обратная связь с коллектора транзистора V8 на базу транзистора V6 через стабилитрон V2 и диод VI3. Такая обратная связь ускоряет процесс переключения транзисто­ров усилителя регулятора, тем самым уменьшая рассеиваемую ими мощность.

Резистор R15 ограничивает ток через диоды V12, V13 на допустимом уровне. Диод V15 обеспечивает однополярное напряжение на электролитиче­ском конденсаторе Сб. Без этого диода, когда транзистор V14 открыт, на верхней по схеме обкладке конденсатора было бы небольшое отрицательное напряжение, что приводило бы к расформовке электролитического конденсато­ра. Конденсаторы С2, С4 устраняют самовозбуждение усилителя регулятора.

Конденсатор С7 уменьшает амплитуду импульсных помех на выводах ре­гулятора, тем самым защищая транзисторы от пробоя и повышая надеж­ность регулятора. С помощью переменного резистора R2 производят регули­ровку напряжения, поддерживаемого регулятором.

Конструкция и детали. Конструкция регулятора должна быть брызгоза-щищенной. Посадочные и присоединительные размеры регулятора должны быть такими же, как и у штатного регулятора РР380, чтобы регулятор можно было установить на шпильках, крепящих штатный регулятор, и под­ключить с помощью стандартных автомобильных вставок разъемов. Вывод ДДМ оканчивают переходником Х2, состоящим из гнезда и впаянного шты­ря. Длина вывода ДДМ — 300 — 400 мм. Провод вывода «+» должен иметь длину 2000±50 мм и оканчиваться наконечником XI с отверстием диаметром 6,2 — 6,5 мм для подключения к зажиму аккумулятора.




Содержание  Назад  Вперед