в системе или слишком большой
В случае любой неисправности в системе или слишком большой нагрузки при малой частоте вращения ротора генератора импульсное напряжение на коллекторе транзистора V9 исчезает, транзистор V14 закрывается, а транзистор VII открывается, включая контрольную лампу HI. To же самое происходит в случае пробоя транзисторов V9 или V14.
Остановимся на назначении некоторых элементов схемы регулятора.
Конденсатор С1 совместно с резисторами Rl — R3 образует фильтр нижних частот, сглаживающий пульсации напряжения генератора переменного тока. Без этого фильтра переключение транзисторов регулятора происходило бы с частотой пульсации напряжения генератора — несколько килогерц, что нарушало бы нормальную работу регулятора и увеличило бы мощность, рассеиваемую транзисторами. Диод V3 компенсирует температурные изменения напряжения стабилизации стабилитрона V2, что повышает термостабильность регулятора.
С помощью цепи R10, СЗ осуществляется положительная обратная связь с коллектора транзистора V8 на базу транзистора V6 через стабилитрон V2 и диод VI3. Такая обратная связь ускоряет процесс переключения транзисторов усилителя регулятора, тем самым уменьшая рассеиваемую ими мощность.
Резистор R15 ограничивает ток через диоды V12, V13 на допустимом уровне. Диод V15 обеспечивает однополярное напряжение на электролитическом конденсаторе Сб. Без этого диода, когда транзистор V14 открыт, на верхней по схеме обкладке конденсатора было бы небольшое отрицательное напряжение, что приводило бы к расформовке электролитического конденсатора. Конденсаторы С2, С4 устраняют самовозбуждение усилителя регулятора.
Конденсатор С7 уменьшает амплитуду импульсных помех на выводах регулятора, тем самым защищая транзисторы от пробоя и повышая надежность регулятора. С помощью переменного резистора R2 производят регулировку напряжения, поддерживаемого регулятором.
Конструкция и детали. Конструкция регулятора должна быть брызгоза-щищенной. Посадочные и присоединительные размеры регулятора должны быть такими же, как и у штатного регулятора РР380, чтобы регулятор можно было установить на шпильках, крепящих штатный регулятор, и подключить с помощью стандартных автомобильных вставок разъемов. Вывод ДДМ оканчивают переходником Х2, состоящим из гнезда и впаянного штыря. Длина вывода ДДМ — 300 — 400 мм. Провод вывода «+» должен иметь длину 2000±50 мм и оканчиваться наконечником XI с отверстием диаметром 6,2 — 6,5 мм для подключения к зажиму аккумулятора.
Содержание Назад Вперед