Длительность искрового разряда в конденсаторных системах зажигания значительно меньше, чем в классической и транзисторных системах. Соответственно меньше и энергия искрового разряда, выделяемая в свече зажигания. Однако в подавляющем большинстве случаев длительности искрового разряда, обеспечиваемой конденсаторными системами зажигания, вполне достаточно для нормальной работы двигателя. Вместе с тем, если двигатель по каким-либо причинам работает на переобогащенной смеси, например вследствие неисправности карбюратора или при запуске холодного двигателя при низких температурах, увеличение энергии и длительности искрового разряда может оказаться полезным.
Предлагаемая приставка к электронным блокам, описанным в предыдущем разделе, обеспечивает увеличение энергии и длительности искрового разряда в свече зажигания в 2 — 3 раза. Причем все преимущества, присущие конденсаторным системам зажигания, а именно крутой фронт высокого напряжения и малая чувствительность к шунтированию вторичной цепи, остаются в силе. Приставка может также работать с промышленными блоками конденсаторной системы зажигания с импульсным накоплением энергии, такими как «Искра-1», «Искра-2», «Искра-3», ПАЗ-2 и т. д. [5].
Принцип работы приставки состоит в том, что во время искрового разряда, когда напряжение на первичной обмотке катушки зажигания становится близким к нулю, а гок максимальным (t2, рис. 9), первичная обмотка катушки зажигания подключается непосредственно к источнику питания — аккумулятору, что замедляет процесс затухания тока в обмотке и увеличивает длительность и энергию искрового разряда.
Принципиальная электрическая схема приставки с цепями подключения к системе зажигания приведена на рис. 17 (электронный блок ЭБ конденсаторной системы зажигания выполнен по схеме рис. 7).
Приставка состоит из регулируемого .заторможенного мультивибратора на транзисторах V3, V4, электронного ключа на транзисторах V5 — V8, защитных диода V9 и стабилитрона VI0.