На рис. 15 приведена электрическая принципиальная схема еще одного варианта упрощенной конденсаторной системы зажигания с импульсным накоплением энергии и однократным искрообразованием при запуске двигателя. Основное отличие этой схемы от схемы рис. 7 состоит в отсутствии трансформатора управления (Т2 на рис. 7). Вместо него у трансформатора Т1 имеется специальная обмотка w3 управления тиристором VI8.
Кроме того, обмотка w3 нагружена резистором R22, который устраняет паразитные колебания, возникающие в обмотках трансформатора в момент запирания диода Vli6 после окончания заряда накопительного конденсатора С4. Без этого резистора тиристор V18 будет включаться не в момент размыкания контактов прерывателя, а в момент окончания заряда накопительного конденсатора. В остальном схема рис. 15 аналогична схеме рис. 7.
При необходимости схема рис. 15 может быть дополнена устройством переключения с электронной системы на классическую, аналогичным устройству, показанному на рис. 7 (разъемы XI — ХЗ). Все рекомендации относительно конструкции блока, возможной замены элементов, а также налаживания, данные относительно схемы рис. 7 в этом случае остаются в силе. Электролитический конденсатор Сб, предназначенный для подавления помех по цепи питания, должен быть рассчитан на напряжение не менее 50 В.
Рис. 15. Электрическая схема упрощенной конденсаторной системы зажигания с однократным искрообразованием при запуске двигателя.
Рис. 16. Электрическая схема упрощенной конденсаторной системы зажигания с многократным ценообразованием при запуске двигателя
На рис. 16 приведена электрическая принципиальная схема другого варианта упрощенной конденсаторной системы зажигания с импульсным накоплением энергии и режимом многократного новообразования при запуске двигателя.
Особенностью этой схемы является наличие отдельного трансформатора управления Т2 и отсутствие каскада антидребезга. Выключение тиристора VI происходит при замыкании контактов прерывателя. Дребезг контактов при этом на работу системы не влияет, так как трансформатор Т1 не имеет связи с управляющим электродом коммутирующего тиристора V14, а постоянная временя обмотки wl трансформатора Т2 выбрана достаточно большой, и за время дребезга контактов паразитный импульс во вторичной обмотке не возникает.