ЭЛЕКТРОНИКА В АВТОМОБИЛЕ



         

Таблица 2 - часть 7


На рис. 15 приведена электрическая принципиальная схема еще одного ва­рианта упрощенной конденсаторной системы зажигания с импульсным накопле­нием энергии и однократным искрообразованием при запуске двигателя. Основ­ное отличие этой схемы от схемы рис. 7 состоит в отсутствии трансформатора управления (Т2 на рис. 7). Вместо него у трансформатора Т1 имеется специаль­ная обмотка w3 управления тиристором VI8.

Кроме того, обмотка w3 нагружена резистором R22, который устраняет па­разитные колебания, возникающие в обмотках трансформатора в момент запи­рания диода Vli6 после окончания заряда накопительного конденсатора С4. Без этого резистора тиристор V18 будет включаться не в момент размыкания кон­тактов прерывателя, а в момент окончания заряда накопительного конденсатора. В остальном схема рис. 15 аналогична схеме рис. 7.

При необходимости схема рис. 15 может быть дополнена устройством пе­реключения с электронной системы на классическую, аналогичным устройству, показанному на рис. 7 (разъемы XI — ХЗ). Все рекомендации относительно кон­струкции блока, возможной замены элементов, а также налаживания, данные относительно схемы рис. 7 в этом случае остаются в силе. Электролитический конденсатор Сб, предназначенный для подавления помех по цепи питания, дол­жен быть рассчитан на напряжение не менее 50 В.

Рис. 15. Электрическая схема упрощенной конденсаторной системы зажигания с однократным искрообразованием при за­пуске двигателя.

Рис. 16. Электрическая схема упрощенной конденсаторной системы зажигания с многократным ценообразованием при за­пуске двигателя

На рис. 16 приведена электрическая принципиальная схема другого вариан­та упрощенной конденсаторной системы зажигания с импульсным накоплением энергии и режимом многократного новообразования при запуске двигателя.

Особенностью этой схемы является наличие отдельного трансформатора уп­равления Т2 и отсутствие каскада антидребезга. Выключение тиристора VI про­исходит при замыкании контактов прерывателя. Дребезг контактов при этом на работу системы не влияет, так как трансформатор Т1 не имеет связи с уп­равляющим электродом коммутирующего тиристора V14, а постоянная временя обмотки wl трансформатора Т2 выбрана достаточно большой, и за время дре­безга контактов паразитный импульс во вторичной обмотке не возникает.




Содержание  Назад  Вперед