ЭЛЕКТРОНИКА В АВТОМОБИЛЕ



         

Таблица 2 - часть 6


Зазор в свечах при установке электронного блока следует увеличить на 30 — 50% относительно рекомендуемого заводом-изготовителем автомобиля. Это обеспечит более полное сгорание топлива и связанные с этим увеличение мощ­ности и экономичности двигателя, а также снижение токсичности отработав­ших газов. В случае же аварийного перехода обратно к классической системе увеличенный зазор в свечах не помешает доехать до гаража.

Некоторые упрощения. Если режим трехкратного искрообразозания может быть заменен режимом многократного искрообразования или если этот режим вообще не нужен, схема электронного блока (рис. 7) может быть существен­но упрощена.

Для получения режима многократного искрообразования вместо трехкратно­го из схемы рис. 7 исключают триггеры на транзисторах VI, V5, V6, V9, два транзисторных ключа V10, VII, диоды V15, V16, резисторы R36 — R41 и кон­денсаторы С6 — С8. Всего из схемы исключают 40 элементов. Измененная часть схемы показана на рис. 13, причем обозначения элементов сохранены в соот­ветствии со схемой рис. 7.

Рис. 14. Доработка ротора распределителя для режима многократного искрообразо­вания

Выше был отмечен существенный недостаток режима многократного искро­образования, заключающийся в преждевременном возникновении искровых раз­рядов («обратных ударов») в следующем по ходу распределителя цилиндре при запуске двигателя. Эффективным способом борьбы с этим явлением может быть доработка ротора стандартного распредели­теля. Из латуни толщиной 0,8 — 1,2 мм вы­резают часть кольца по диаметру вращения бокового электрода ротора с угловой дли­ной 50 — 60° и радиальной шириной 5 — 10 мм и припаивают к боковому электроду рото­ра, как показано на рис, 14. Благодаря «хвосту», образованному частью кольца, расстояние между боковым электродом ра­бочего цилиндра крышки распределителя и боковым электродом ротора оказывается меньше, чем до следующего по ходу вра­щения ротора бокового электрода крышки, вплоть до поворота ротора на 50 — 60, ког­да контакты прерывателя уже замыкаются, В результате искра попадает всегда в ра­бочий цилиндр и обратные удары не возни­кают. Если режим многократного искрообразования вообще не нужен, например, если автомобиль эксплуатируют в районах с умеренным или теплым климатом, то из устройства исключают транзисторы V13, V14, резисторы R16 — R20, кон­денсатор С4, диод VI2 и обмотку w2 трансформатора Т1.




Содержание  Назад  Вперед