в свечах при установке электронного
Зазор в свечах при установке электронного блока следует увеличить на 30 — 50% относительно рекомендуемого заводом-изготовителем автомобиля. Это обеспечит более полное сгорание топлива и связанные с этим увеличение мощности и экономичности двигателя, а также снижение токсичности отработавших газов. В случае же аварийного перехода обратно к классической системе увеличенный зазор в свечах не помешает доехать до гаража.
Некоторые упрощения. Если режим трехкратного искрообразозания может быть заменен режимом многократного искрообразования или если этот режим вообще не нужен, схема электронного блока (рис. 7) может быть существенно упрощена.
Для получения режима многократного искрообразования вместо трехкратного из схемы рис. 7 исключают триггеры на транзисторах VI, V5, V6, V9, два транзисторных ключа V10, VII, диоды V15, V16, резисторы R36 — R41 и конденсаторы С6 — С8. Всего из схемы исключают 40 элементов. Измененная часть схемы показана на рис. 13, причем обозначения элементов сохранены в соответствии со схемой рис. 7.
Рис. 14. Доработка ротора распределителя для режима многократного искрообразования
Выше был отмечен существенный недостаток режима многократного искрообразования, заключающийся в преждевременном возникновении искровых разрядов («обратных ударов») в следующем по ходу распределителя цилиндре при запуске двигателя. Эффективным способом борьбы с этим явлением может быть доработка ротора стандартного распределителя. Из латуни толщиной 0,8 — 1,2 мм вырезают часть кольца по диаметру вращения бокового электрода ротора с угловой длиной 50 — 60° и радиальной шириной 5 — 10 мм и припаивают к боковому электроду ротора, как показано на рис, 14. Благодаря «хвосту», образованному частью кольца, расстояние между боковым электродом рабочего цилиндра крышки распределителя и боковым электродом ротора оказывается меньше, чем до следующего по ходу вращения ротора бокового электрода крышки, вплоть до поворота ротора на 50 — 60, когда контакты прерывателя уже замыкаются, В результате искра попадает всегда в рабочий цилиндр и обратные удары не возникают. Если режим многократного искрообразования вообще не нужен, например, если автомобиль эксплуатируют в районах с умеренным или теплым климатом, то из устройства исключают транзисторы V13, V14, резисторы R16 — R20, конденсатор С4, диод VI2 и обмотку w2 трансформатора Т1.
Содержание Назад Вперед