ЭЛЕКТРОНИКА В АВТОМОБИЛЕ



         

Таблица 2 - часть 14


Если в приставке установлен стабилитрон, а диоды V35, V36 в электрон­ном блоке отсоединены, на экране осциллографа должна наблюдаться осциллог­рамма напряжения, показанная на рис. 19. Вращая ось переменного резистора R7, добиваются, чтобы положительная часть искрового разряда сразу же, без паузы, следовала за отрицательной, как это показано на рис. 19.

При чрезмерно большой длительности импульса от мультивибратора меж­ду отрицательной и положительной частями искрового разряда появится пау­за, а при чрезмерном уменьшении длительности импульса уменьшится длитель­ность отрицательной части искрового разряда.

Конденсаторная система зажигания с непрерывным накоплением энергии

Предлагаемая система зажигания отличается от описанных в преды­дущем разделе тем, что в ней накопительный конденсатор заряжается непре­рывно, в связи с чем утечки элементов вторичной цепи на работу системы не влияют. Система нормально работает при наличии в бортовой сети импульсных помех с амплитудой до 80 В. Режим многократного искрообразования в сис­теме не предусмотрен.

Система обеспечивает получение стабилизированного напряжения на пер­вичной обмотке катушки зажигания 360±10 В при изменении напряжения питания от 6,5 до 15 В и температуры от — 40 до +70° С. Ток, потребляемый системой, изменяется линейно от 0,4 А при остановленном двигателе до 1,8 А при 6000 об/мин четырехтактного четырехцилиндрового двигателя. Длительность искрового разряда 0,3 мс, а его энергия не менее 4 мДж.

К недостаткам системы можно отнести малые длительность и энергию иск­рового разряда (0,3 мс и 4 мДж против 0,4 — 0,5 мс и 10 мДж в ранее описан­ных системах), а также отсутствие режима многократного искрообразования. Однако простота схемы, значительно меньшее количество элементов, а также нечувствительность к утечкам в элементах вторичной цепи и простота регули­ровки в ряде случаев делают эту систему предпочтительной.

Электрическая принципиальная схема системы приведена на рис. 21.




Содержание  Назад  Вперед