ЭЛЕКТРОНИКА В АВТОМОБИЛЕ


         

Приставка работает следующим образом. После


Приставка работает следующим образом. После включения питания затор­моженный мультивибратор устанавливается в основное устойчивое состояние, когда транзистор V3 закрыт, a V4 открыт по цепи R7, R8. При этом транзис­тор V5 тоже открыт, а транзисторы V6, V7, V8 закрыты.. Конденсатор С4 за­ряжается через резистор R6 и переходы база — эмиттер транзисторов V4, V5 почти до полного напряжения питания.
В момент новообразования на выводе 3 электронного блока появляется положительный импульс (ti, рис. 9) с амплитудой около 350 В, который через делитель напряжения на резисторах Rl, R2, конденсатор С1 и диод VI посту­пает на базу транзистора V3 заторможенного мультивибратора.
Транзистор V3 открывается, подключая заряженный конденсатор С4 к пере­ходу база — эмиттер транзистора V4 в запирающей для него полярности. Транзистор V4 запирается. Положительное напряжение с его коллектора через резистор R5 и диод V2 поступает на базу транзистора V3 и удерживает его в открытом состоянии после окончания действия входного импульса, пока тран­зистор V4 закрыт. Последний же будет закрыт до тех пор, пока конденсатор С4 не перезарядится через резисторы R7, R8 и открытый транзистор V3. Время перезаряда конденсатора С4 определяется его емкостью и сопротивлениями ре­зисторов R7, R8.
Одновременно с транзистором V4 закрывается транзистор V5, а транзис­торы V6 — V8 открываются, подключая аккумулятор через диод V9 к первичной обмотке катушки зажигания. Однако во время действия высоковольтного им-пудьса на первичной обмотке катушки зажигания (ti — tz, рис. 9) диод V9 за­крыт и через первичную обмотку катушки зажигания от аккумулятора ток не протекает. Когда же положительное напряжение на первичной обмотке катушка зажигания становится меньше напряжения аккумулятора, диод V9 открываете» и через первичную обмотку катушки зажигания начинает протекать ток непос­редственно от аккумулятора. В свече зажигания продолжается искровой разряд-
Диоды V35, V36 электронного блока, подключенные параллельно первичной-обмотке катушки зажигания, в это время закрыты, так как к первичной обмот­ке катушки зажигания приложено почти полное напряжение аккумулятора а запирающей для диодов V35, V36 полярности.

Содержание  Назад  Вперед