ЭЛЕКТРОНИКА В АВТОМОБИЛЕ



         

Приставка к электронному блоку конденсаторной системы зажигания - часть 4


Все указания, приведенные выше по элементам электронного блока и их г возможной замене, остаются в силе в данном случае.

Налаживание и установка на автомобиле. Если приставка собрана пра­вильно и ее детали исправны, то она начинает работать сразу и никакого на­лаживания не требует. Проверку ее работоспособности следует производить совместно с исправным электронным блоком, собранным по схеме рис. 21, при­чем именно тем, с которым приставка будет работать на автомобиле. Это требование связано с необходимостью некоторой доработки электронного блока для работы с приставкой. Необходимо вывести из блока два прово­да — от коллектора транзистора V13 (5) и от контакта 1 разъема XI, кото­рые подключают к одноименным выводам приставки. Подключение приставки производят в соответствии со схемой рис. 24. Провод от прерывателя разры­вают и его концы подключают к выводам приставки 4 и прерывателя Пр.

Проверку работоспособности производят при напряжении питания 12 — 15 В и частоте искрообразования не более 20 Гц (не более 600 об/мин). Сна­чала проверяют работоспособность системы в режиме однократного искрооб­разования, т. е. при разомкнутом выключателе ВСт, после чего включают вы­ключатель ВСт. Ток, потребляемый системой, должен сразу возрасти и дол­жен повыситься тон «писка» преобразователя.

Удобно контролировать работу системы с помощью осциллографа, под­ключив его через делитель напряжения параллельно первичной обмотке ка­тушки зажигания. При работе в режиме однократного искрообразования на экране осциллографа должны наблюдаться импульсы с амплитудой около 350 В, частота следования которых равна частоте размыкания контактов пре­рывателя. При включении выключателя ВСт количество импульсов должно увеличиться (примерно половина периода должна быть заполнена импуль­сами).

Проверку работы приставки можно производить также непосредственно на автомобиле, используя электронный тахометр, измеряющий частоту искро­образования, или же на наличие искры. В последнем случае отсоединяют центральный высоковольтный провод распределителя и приближают его на расстояние 10 — 15 мм к массе двигателя. Вывод блока 1 РСт сначала не подключают. Затем, вращая вал двигателя стартером и наблюдая за искрообра-зованием между центральным проводом и массой, «на ходу» подключают вы­вод 1 РСт. Звук искрообразования и цвет искры должны измениться.




Содержание  Назад  Вперед