Преобразователь преобразует напряжение аккумуляторной батареи
Преобразователь преобразует напряжение аккумуляторной батареи 12 В в высокое 350 В. В накопительном конденсаторе накапливается энергия искрообразования. Коммутатор подключает накопительный конденсатор то к выходу преобразователя, то к первичной обмотке катушки зажигания. Схема управления управляет работой коммутатора. Назначение остальных элементов то же, что и в классической системе зажигания.
Система зажигания работает следующим образом. При вращении вала двигателя контакты прерывателя Пр попеременно размыкаются и замыкаются. При замыкании контактов сигнал от схемы управления устанавливает коммутатор S2 в положение 1. На выходе преобразователя имеется высокое напряжение 350 В, до которого заряжается накопительный конденсатор.
В момент размыкания контактов прерывателя схема управления вырабатывает сигнал, который переключает коммутатор в положение 2. Заряженный до высокого напряжения 350 В накопительный конденсатор подключается к первичной обмотке wl катушки зажигания КЗ. В контуре, образованном конденсатором С1 и первичной обмоткой катушки зажигания, возникают затухающие синусоидальные колебания, амплитуда напряжения первой полуволны которых близка к напряжению заряда накопительного конденсатора. При этом во вторичной обмотке w2 катушки зажигания индуцируется высокое напряжение, достигающее 20 — 30 кВ.
Рассмотрим подробнее основные этапы работы системы: заряд накопительного конденсатора после переключения коммутатора в положение 1 (этап 1) и процессы, происходящие после размыкания контактов прерывателя и переключения коммутатора в положение 2 (этап 2).
Этап 1. Согласно схеме замещения (рис. 3) цепь, состоящая из накопительного конденсатора С1, резистора Rbu, сопротивление которого равно внутреннему сопротивлению преобразователя, и резистора i?yT, сопротивление которого равно результирующему сопротивлению утечки во вторичной цепи, с помощью коммутатора S2 подключается к источнику постоянного напряжения ив, которым является преобразователь.
Содержание Назад Вперед