ЭЛЕКТРОНИКА В АВТОМОБИЛЕ



         

Общие характеристики электронных систем зажигания - часть 3


более высокая крутизна фронта импульса высокого напряжения делает сис­тему малочувствительной к загрязнению свечей, что позволяет уменьшать тру­доемкость обслуживания; срок службы свечей увеличивается;

разгружается катушка зажигания (средний ток через ее первичную обмотку уменьшается почти в 10 раз);

конденсаторные системы зажигания более экономичны, чем транзисторные и классические.

Основными характеристиками электронных систем зажигания являются ми­нимальное рабочее напряжение, напряжение, подводимое к первичной обмотке катушки зажигания (только для конденсаторных систем), энергия и длитель­ность искрового разряда.

Минимальное рабочее напряжение — это минимальное напряжение питания, шри котором система еще работоспособна. Чем оно меньше, тем лучше, посколь-жу при пуске холодного двигателя в зимнее время года напряжение аккумуля­тора может уменьшиться во время работы стартера до 7 — 7,6 В.

Напряжение подводимое к первичной обмотке катушки зажигания, опре­деляет напряжение искрообразования, с которым оно связано через коэффициент трансформации катушки. Для надежного искрообразования необходимо, чтобы напряжение, подводимое к первичной обмотке стандартной катушки зажигания, при всех условиях эксплуатации было не меньше ЗОО В. Вместе с тем оно не должно быть больше 400 В, так как в противном случае может произойти про­бой изоляции элементов системы — катушки зажигания, крышки распредели-теля и т. п.

Длительность искрового разряда, характеризующая при прочих равных ус­ловиях его энергию, существенно влияет на процессы воспламенения и горения топливной смеси при работе и пуске как холодного, так и горячего двигателя, а следовательно, и на его эксплуатационные характеристики. Допустимыми зна­чениями следует считать 0,2 — 0,6 мс. При меньших значениях ухудшаются ус­ловия пуска двигателя, а при больших увеличивается эрозия электродов свечей и уменьшается их срок службы. Наиболее целесообразным является установле­ние различной длительности искрового разряда при пуске и после него.




Содержание  Назад  Вперед