Остановимся на назначении некоторых элементов
Остановимся на назначении некоторых элементов схемы. Цепи R20C4, R37C7, R41C8, R43C9, R45C10, R47R49C12 образуют фильтры низких частот, защищающие элементы блока от импульсных помех в бортовой электросети.
Диоды V15, V16 осуществляют развязку прерывателя от выходного ключа каскада трехкратного искрообразования — транзистора V14, что необходимо для нормальной работы счетной схемы каскада. Диод V12 защищает базу транзистора V14 от напряжения отрицательной полярности, возникающего в обмотке w2 трансформатора Т1 в момент включения силввого транзисторного ключа.
Дроссель L1 и конденсатор С13 обеспечивают уменьшение скорости нарастания напряжения на аноде тиристора оптрона V23 до нормы технических условий — . 3 — 4 В/мкс. При большей скорости тиристор оптрона может переключаться самопроизвольно, без подачи входного сигнала.
Терморезисторы R27, R28 обеспечивают компенсацию температурных характеристик оптрона V23 и других элементов схемы с целью стабилизации напряжения заряда накопительного конденсатора С14 при изменениях температуры окружающей среды.
Стабилитрон V27 ограничивает на уровне 22 В амплитуду положительного импульса в обмотке wl трансформатора Т2, возникающего в момент закрывания транзистора V21, предотвращая выход этого транзистора из строя. Диод V28 исключает протекание прямого тока через стабилитрон.
Диод V31 обеспечивает надежное включение тиристора V22, нейтрализуя влияние индуктивности обмотки wl трансформатора Т2, и ограничивает возникающий при этом отрицательный импульс на уровне 0,6 — 0,7 В.
В цепь базы транзистора V20 включены последовательно три диода VI7 — V19, хотя принципиально можно было бы ограничиться и одним, исключающим разряд конденсатора С5 через замкнутые контакты прерывателя. Дело в том, что при плохом электрическом контакте массы двигателя с массой кузова, что обычно бывает на старых автомобилях, а также в случае применения самодельных разъединителей массы, во время работы стартера между кузовом и двигателем появляется паразитная разность потенциалов, достигающая иногда 2 В, которая прикладывается плюсом к выводу блока Пр через замкнутые контакты прерывателя. В случае отсутствия диодов V17 — V19 транзистор V20 будет открыт и при замкнутых контактах прерывателя, что равносильно отказу системы зажигания. Двигатель запустить стартером было бы нельзя. Падение напряжения в диодах V17 — V19, равное примерно 2,3 В, нейтрализует эту разность потенциалов.
Содержание Назад Вперед