ЭЛЕКТРОНИКА В АВТОМОБИЛЕ



         

Конденсаторная система зажигания с импульсным накоплением энергии - часть 7


Остановимся на назначении некоторых элементов схемы. Цепи R20C4, R37C7, R41C8, R43C9, R45C10, R47R49C12 образуют фильтры низких частот, защищающие элементы блока от импульсных помех в бортовой электросети.

Диоды V15, V16 осуществляют развязку прерывателя от выходного клю­ча каскада трехкратного искрообразования — транзистора V14, что необходи­мо для нормальной работы счетной схемы каскада. Диод V12 защищает базу транзистора V14 от напряжения отрицательной полярности, возникающего в обмотке w2 трансформатора Т1 в момент включения силввого транзисторного ключа.

Дроссель L1 и конденсатор С13 обеспечивают уменьшение скорости нара­стания напряжения на аноде тиристора оптрона V23 до нормы технических условий — . 3 — 4 В/мкс. При большей скорости тиристор оптрона может пере­ключаться самопроизвольно, без подачи входного сигнала.

Терморезисторы R27, R28 обеспечивают компенсацию температурных ха­рактеристик оптрона V23 и других элементов схемы с целью стабилизации на­пряжения заряда накопительного конденсатора С14 при изменениях темпера­туры окружающей среды.

Стабилитрон V27 ограничивает на уровне 22 В амплитуду положительно­го импульса в обмотке wl трансформатора Т2, возникающего в момент закры­вания транзистора V21, предотвращая выход этого транзистора из строя. Диод V28 исключает протекание прямого тока через стабилитрон.

Диод V31 обеспечивает надежное включение тиристора V22, нейтрализуя влияние индуктивности обмотки wl трансформатора Т2, и ограничивает воз­никающий при этом отрицательный импульс на уровне 0,6 — 0,7 В.

В цепь базы транзистора V20 включены последовательно три диода VI7 — V19, хотя принципиально можно было бы ограничиться и одним, исключаю­щим разряд конденсатора С5 через замкнутые контакты прерывателя. Дело в том, что при плохом электрическом контакте массы двигателя с массой ку­зова, что обычно бывает на старых автомобилях, а также в случае применения самодельных разъединителей массы, во время работы стартера между кузо­вом и двигателем появляется паразитная разность потенциалов, достигающая иногда 2 В, которая прикладывается плюсом к выводу блока Пр через зам­кнутые контакты прерывателя. В случае отсутствия диодов V17 — V19 транзи­стор V20 будет открыт и при замкнутых контактах прерывателя, что равно­сильно отказу системы зажигания. Двигатель запустить стартером было бы нельзя. Падение напряжения в диодах V17 — V19, равное примерно 2,3 В, ней­трализует эту разность потенциалов.




Содержание  Назад  Вперед