ЭЛЕКТРОНИКА В АВТОМОБИЛЕ



         

Конденсаторная система зажигания с импульсным накоплением энергии - часть 4


Рис. 8. Временные диаграммы работы конденсаторной систе­мы зажигания с им­пульсным накопле­нием энергии

Тиристор V22 переключается (Т2 на рис. 8) и шунтирует базу транзистора V29. При этом ток анода тиристора V22 сначала протекает через диод V31, а затем через обмотку wl трансформатора Т2. В магнитном поле трансформа­тора Т2 накапливается энергия, которая в дальнейшем используется для уп­равления коммутирующим тиристором V37. Транзисторы V29, V30, V32 за­крываются, и ток в первичной обмотке wl трансформатора Т1 прекращается. Энергия, накопленная в магнитном поле трансформатора Т1, создает в его обмотках импульсы напряжения. Положительный импульс с конца обмотки w3 проходит через диод V33 и заряжает накопительный конденсатор С14 до напряжения 350 — 360 В (Т3, рис. 3).

После замыкания контактов прерывателя (ti, рис. 8) базовая цепь транзи­стора V20 шунтируется через диод V16. Однако транзистор V20 еще некоторое время остается открытым, пока не разрядится конденсатор С5. В момент Т» транзистор V20 закрывается, а транзистор V21 открывается, выключая тири­стор V22. Однако ток через обмотку wl трансформатора Т2 не прекращается. Теперь он протекает через транзистор V21.

Задержка открывания транзистора V21 примерно на 0,4 мс после замыка­ния контактов прерывателя необходима для устранения влияния дребезга кон­тактов прерывателя на работу системы. На рис. 8 дребезг контактов показан в виде одного короткого импульса, следующего сразу же после замыкания кон­тактов (в действительности таких импульсов бывает несколько).

В момент размыкания контактвв прерывателя (Тв на рис. 8) транзистор V20 открывается, а транзистор V21 закрывается. Ток в обмотке wl трансфор­матора Т2 резко уменьшается, протекая теперь через резистор R25, диоды V26, V25, V24 и переход база — эмиттер транзистора V29. Во вторичной обмотке w2 трансформатора Т2 возникает положительный импульс, который поступает на управляющий электрод коммутирующего тиристора V37. Последний пере­ключается и подключает первичную обмотку wl катушки зажигания КЗ к заряженному до напряжения 350 — 360 В накопительному конденсатору С14. На­пряжение на вторичной обмотке w2 катушки зажигания в течение нескольких микросекунд достигает напряжения пробоя искрового промежутка свечи за­жигания (8 — 10 кВ), и между электродами свечи возникает искровой разряд (ti, рис. 9).




Содержание  Назад  Вперед