В описываемой системе указанный недостаток
В описываемой системе указанный недостаток устранен. Все слаботочные цепи защищены RC-фильтрами, а измерительная цепь (цепь стабилизации) развязана от источника питания с помощью тиристорного оптрона. Это позволило обеспечить работоспособность системы в условиях воздействия на нее по цепям питания импульсных помех с амплитудой до 120 В.
Новым в системе является также режим трехкратного искрообразования во время пуска двигателя стартером (не многократного, как, например, в системах «Старт», «Искра-3», БЭСЗ-1 [5], а именно трехкратнеге).
Дело в том, что режим многократноге искровбразования, т. е. такой режим, при котвром искрввбразование првделжается в течение всего времени, пока кютакты прерывателя разомкнуты, иногда не только ие облегчает, но, наоборот, затрудняет пуск двигателя, останавливая вращение его вала. Если зазвр в прерывателе велик или вал кулачка имеет люфт, в связи с чем говорить о каком-либо определенном зазоре вообще нельзя, те искрообразование в системе продолжается и тогда, когда ротор распределителя повернется на 45° или даже больше относительно момента начала размыкания контактов прерывателя. Вследствие этого искровой разряд возникает не только в основном, но и в следующем по ходу вращения ротора цилиндре, в котором в это время только что начался такт сжатия. При этом наблюдаются «обратные удары», останавливающие вращение вала двигателя.
Это создает серьезные эксплуатационные неудобства. Во-первых, выдвигается дополнительное требование об уменьшении зазора в прерывателе относительно рекомендуемого заводом-изготовителем автомобиля, а во-вторых, систему нельзя применять на изношенных двигателях, где обычно люфт вала распределителя велик и где именно эта система особенно нужна.
Рис. 7. Электрическая схема конденсаторной системы зажигания с импульсным накоплением энергии:
а - с тиристорным оптроном, б — с заменой оптрона транзистором, в — с гер- маниевыми транзисторами в силовом ключе
В описываемой конструкции указанный недвстаток устранен. В режиме пуска стартером система обеспечивает три искры после каждого размыкания контактов прерывателя. Искрообразо1вание заканчивается задолго до того, как ротор повернется на 45°. Для облегчения же пуска двигателя, как показала практика, трехкратное искрообразование ничуть не хуже многократного.
Содержание Назад Вперед