ЭЛЕКТРОНИКА В АВТОМОБИЛЕ


         

ЭЛЕКТРОНИКА В АВТОМОБИЛЕ


© Издательство «Радио и связь», 1985

Предисловие к третьему изданию

Главными проблемами, стоящими сегодня перед создателями автомобилей, являются улучшение топливной экономичности, снижение токсичности отработав­ших газов, повышение безопасности и надежности автомобиля. Электроника в значительной мере помогает решать эти проблемы.

В настоящее время разработаны микропроцессорные системы зажигания, в которых угол зажигания корректируется не только в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и разряжения во всасывающем коллек­торе, но также и от температуры охлаждающей жидкости, температуры всасы­ваемого воздуха, от положения и скорости открытия дроссельной заслонки кар­бюратора и сигналов от датчика детонации. Такие системы позволяют более полно использовать термодинамический цикл рабочего процесса двигателя, спо­собствуют улучшению топливной экономичности и динамических качеств авто­мобиля.

В последние годы в автомобилях почти полностью отказались от механи­ческих контактов в регуляторах напряжения, заменив их электронными на дискретных элементах или интегральных микросхемах, что позволило повысить надежность и долговечность электрооборудования автомобиля и упростить его обслуживание.

Требование к безопасности пассажиров стимулирует разработку систем с надувными подушками, заполнением которых управляет аналоговая интеграль­ная микросхема. Электронные приборы используются в устройствах для управ­ления антиюзовыми системами, обеспечивая оптимальное тормозное усилие в любых дорожных условиях, а также в системах переключения передач и регу­лирования скорости автомобиля, для управления пневмоподвеской, для конт­роля давления в шинах во время движения автомобиля. Среди других вспомо­гательных систем следует отметить электронные системы управления стекло­очистителем, прерывателем указателя поворотов и аварийной сигнализации, электронные противоугонные устройства, электронные спидометры и тахометры, в том числе цифровые с индикацией с помощью жидкокристаллических инди­каторов, вакуумных люминесцентных трубок и дисплеев на электронно-лучевых трубках.




Содержание    Вперед