Контакты MB разомкнуты только тогда, когда педаль акселератора полностью отпущена.
Рис. 26. Структурная схема системы ЭПХХ
Рис. 27. Частотная характеристика тахеометрического реле системы ЭПХХ
Рис. 28. Временные диаграммы работы устройства временной задержки системы ЭПХХ
Тахометрическое реле имеет частотную характеристику, показанную на рис. 27. После включения питания выключателем ВЗ на выходе ТХР сразу же появляется полное напряжение питания 12 В и остается после запуска двигателя до тех пор, пока частота вращения коленчатого вала jV не достигнет 1600 об/мин. При достижении этой частоты напряжение на выходе ТХР исчезает и при дальнейшем увеличении частоты больше не появляется. При уменьшении частоты вращения вала двигателя напряжение на выходе ТХР появляется при частоте 1200 об/мин, т. е. на 400 об/мин меньшей. Гистерезис характеристики ТХР предотвращает автоколебания частоты вращения вала двигателя на режимах работы вблизи частоты переключения.
Напряжение с выхода ТХР поступает на электромагнитный клапан карбюратора.ЭК. Кроме того, напряжение на ЭК поступает также с выхода УВЗ, временные диаграммы работы которого показаны на рис. 28.
При подаче напряжения UВХ на вход УВЗ (от микровыключателя MB) такое же напряжение UВЫХ сразу появляется на его выходе (Tf, рис. 28). При снятии же напряжения со входа УВЗ (t2, на рис. 28) напряжение на его выходе исчезает не сразу, а лишь через некоторое время ДТ в момент Т3. Временная задержка AT предотвращает нежелательную остановку двигателя после резкого отпускания педали акселератора при выключенной трансмиссии, если до этого частота вращения вала двигателя была больше 1600 об/мин.
Когда педаль акселератора нажата, контакты MB замкнуты и на ЭК от УВЗ поступает напряжение питания. Кроме того, напряжение на ЭК может поступать и от ТХР при малой частоте вращения вала двигателя N. При N> > 1600 об/мин напряжение на ЭК поступает только от УВЗ. Однако, если частота вращения вала двигателя N>1600 об/мин, а дроссельная заслонка закрыта (режим принудительного холостого хода), то напряжение на ЭК вообще не поступает и подача топливной смеси перекрыта.