ЭЛЕКТРОНИКА В АВТОМОБИЛЕ



         

Автомобильные сторожа


Каждый автомобиль желательно оборудовать дополнительным уст­ройством, предотвращающим проникновение в его салон, багажник и мотор­ный отсек посторонних лиц, а также пуск двигателя этими лицами.

Известная схема простого автомобильного сторожа приведена на рис. 36. Кнопочные выключатели S2 — Sn устанавливают в дверях, багажнике и капо­те автомобиля.- Выключатель S1 располагают снаружи автомобиля. При от­крывании какой-нибудь из дверей, багажника или капота замыкаются контакты соответствующего выключателя S2 — Sn, и если выключатель S1 вклю­чен, реле К2 срабатывает и его контакты 4 — 5 и 7 — 6 замыкаются. Контакты 7 — 6 блокируют кнопочные выключатели S2 — Sn, а контакты 4 — 5 замыкают цепь питания реле сигналов К1, включающее звуковые сигналы ЗС. Теперь, даже если двери, багажник и капот закрыть, реле К1 и К2 не обесточатся и сигналы будут продолжать звучать. Для выключения сигналов необходимо разомкнуть контакты выключателя SL.

На автомобилях «Жигули» установка дополнительных дверных выключа­телей не требуется, поскольку используются штатные дверные выключатели, служащие для включения ламп HI и Н2 плафонов салона при открывании две­рей. Это упрощает монтаж сторожа на автомобиле и позволяет постоянно кон­тролировать исправность выключателей. В случае неисправности любого из них плафоны в салоне будут гореть при закрытых дверях, багажнике и капо­те или, наоборот, не будут зажигаться при их открывании. Однако плафоны салона теперь будут гореть не только при открытых дверях, но и при откры­том багажнике или капоте. Если это нежелательно, выключатели багажника и капота следует подключить к аноду диода VI, однако контроль исправности этих выключателей при этом осуществляться не будет.

Диод VI предназначен для разгрузки контактов реле К2 от тока ламп HI, H2 плафонов. Диод может быть любого типа на ток не менее 100 мА и напряжение 15 В, например Д226. Реле К2 может быть также любого типа, например РЭС9, паспорт РС4.524.202, на напряжение 12 В с двумя парами замыкающих контактов, рассчитанных на ток, потребляемый реле сигналов К1 или, если его нет, на ток, потребляемый самими сигналами.




Содержание  Назад  Вперед