Каждый автомобиль желательно оборудовать дополнительным устройством, предотвращающим проникновение в его салон, багажник и моторный отсек посторонних лиц, а также пуск двигателя этими лицами.
Известная схема простого автомобильного сторожа приведена на рис. 36. Кнопочные выключатели S2 — Sn устанавливают в дверях, багажнике и капоте автомобиля.- Выключатель S1 располагают снаружи автомобиля. При открывании какой-нибудь из дверей, багажника или капота замыкаются контакты соответствующего выключателя S2 — Sn, и если выключатель S1 включен, реле К2 срабатывает и его контакты 4 — 5 и 7 — 6 замыкаются. Контакты 7 — 6 блокируют кнопочные выключатели S2 — Sn, а контакты 4 — 5 замыкают цепь питания реле сигналов К1, включающее звуковые сигналы ЗС. Теперь, даже если двери, багажник и капот закрыть, реле К1 и К2 не обесточатся и сигналы будут продолжать звучать. Для выключения сигналов необходимо разомкнуть контакты выключателя SL.
На автомобилях «Жигули» установка дополнительных дверных выключателей не требуется, поскольку используются штатные дверные выключатели, служащие для включения ламп HI и Н2 плафонов салона при открывании дверей. Это упрощает монтаж сторожа на автомобиле и позволяет постоянно контролировать исправность выключателей. В случае неисправности любого из них плафоны в салоне будут гореть при закрытых дверях, багажнике и капоте или, наоборот, не будут зажигаться при их открывании. Однако плафоны салона теперь будут гореть не только при открытых дверях, но и при открытом багажнике или капоте. Если это нежелательно, выключатели багажника и капота следует подключить к аноду диода VI, однако контроль исправности этих выключателей при этом осуществляться не будет.
Диод VI предназначен для разгрузки контактов реле К2 от тока ламп HI, H2 плафонов. Диод может быть любого типа на ток не менее 100 мА и напряжение 15 В, например Д226. Реле К2 может быть также любого типа, например РЭС9, паспорт РС4.524.202, на напряжение 12 В с двумя парами замыкающих контактов, рассчитанных на ток, потребляемый реле сигналов К1 или, если его нет, на ток, потребляемый самими сигналами.