ЭЛЕКТРОНИКА В АВТОМОБИЛЕ



         

Автомобильные сторожа - часть 4


При открывании двери водителя контакты дверного выключателя S4 за­мыкаются и конденсатор С2 сторожа заряжается до напряжения, близкого к напряжению питания. Заряд конденсатора происходит по цепи переключате­ля S2, вывод 5 сторожа, конденсатор С2, диод V6, вывод 8, замкнутые кон­такты S4. В случае открывания какой-либо другой двери, багажника или ка­пота замыкаются контакты соответствующего выключателя S5 — Sn, и конден­сатор С2 заряжается через диод и вывод 10. Если в момент включения S2 какой-либо из выключателей S4 — Sn уже замкнут (например, открыт багажник), заряд конденсатора С2 происходит аналогично описанному, однако сра­зу же после включения S2.

При закрывании последней из дверей (багажника, капота), точнее, при размыкании контактов последнего из выключателей S4 — Sn, происходит раз­ряд конденсатора С2 через левую по схеме обмотку дистанционного переклю­чателя К2 по цепи вывод 5 сторожа, замкнутые контакты переключателя S2, предохранитель F1, лампа плафона салона Н5, вывод 8 сторожа, обмотка дистанционного переключателя К2 (выводы 6 — 5). Дистанционный переклю­чатель переключается, его контакты 3 и 8 соединяются соответственно с кон­тактами 4 и 7, лампа HI левого бокового указателя поворота гаснет, вывод 1 обмотки реле КЗ и ;реле времени РВ2 через замкнутые контакты 2 — 3 дистан­ционного переключателя К4 подключаются к плюсу источника питания, и сто­рож переключается в режим охраны. В этом режиме он тока не потребляет и может находиться неопределенно долгое время.

Таким образом, наличие лампы Н5, включенной между выводом 8 сторо­жа и плюсом источника питания, является необходимым условием его нор­мальной работы. Без этой лампы сторож в режим охраны не переключится. Мощность лампы Н5 должна быть не менее 5 Вт. На автомобилях «Жигули» в плафонах салона применяются именно такие лампы.

При замыкании любого из выключателей S5 — Sn, подключенных к выводу 10 сторожа, что происходит при открывании любой двери (кроме двери во­дителя), багажника, капота или попытке снятия ветрового стекла или других заблокированных выключателями деталей, открывается транзистор VI7 через диод VI6 и резистор R10. Коллекторный ток этого транзистора протекает че­рез левую по схеме обмотку дистанционного переключателя К4 (выводы 5 — 6), вследствие чего последний переключается. Его контакты 8 — 7 замыкаются и включают звуковой сигнал ЗС, а контакты 2 — 3 размыкаются и отключают питание от реле времени РВ2 и дистанционного переключателя К4.




Содержание  Назад  Вперед