в режим охраны через 100
сторож автоматически возвращается в режим охраны через 100 — 120 с после устранения причины его срабатывания, при этом звуковой сигнал прекращается, но система зажигания остается заблокированной;
выход из салона автомобиля после включения сторожа возможен через любую дверь;
сторож невозможно вернуть в исходное состояние путем кратковременного отключения аккумулятора: после его подключения сигнал зазвучит снова;
управление сторожем осуществляется переключателем и кнопкой, представляющими собой по существу, простейший кодовый замок.
Электрическая принципиальная схема электронного автомобильного сторожа с цепями подключения на автомобилях «Жигули» приведена на рис. 37. Она содержит следующие основные узлы и элементы:
устройство переключения в режим охраны, состоящее из дистанционного переключателя К2, конденсатора С2, диода V6 и резистора R5;
два реле времени РВ1, РВ2, элементы которых на схеме обведены пунктиром; РВ1 предназначено для создания временной задержки при автоматическом возврате сторожа в режим охраны, а РВ2 создает временную задержку, необходимую для отключения сторожа после входа в салон автомобиля;
реле КЗ блокировки кнопочных выключателей S4 — Sn;
элементы развязки и защиты: V2, V3, V12, V14, V16, R10;
пульт управления ПУ, содержащий переключатель S2 и кнопку S3 с замыкающими контактами.
Сторож работает следующим образом. В исходном состоянии все элементы сторожа обесточены. Все двери, капот и багажник автомобиля закрыты. Контакты выключателя S2 и кнопки S3 пульта управления, дверных выключателей S4 — Sn, дистанционных переключателей К2, К4 и реле К1, КЗ находятся в положениях, показанных на схеме рис. 37.
Для приведения сторожа в это состояние необходима кратковременная подача питания на правые по схеме обмотки дистанционных переключателей К2, К4 (выводы 1 — 10), т. е. на вывод 7 сторожа. Осуществляется это с помощью кнопки S3 при положении переключателя S2 «Откл».
После установки переключателя S2 в положение «Вкл» зажигается лампа HI левого бокового указателя поворота, питание к которой поступает через замкнутые контакты 8 — 9 дистанционного переключателя К2 и диод V2. При этом диод V3 препятствует прохождению тока через остальные лампы левых указателей поворота Н2, НЗ, разгружая контакты К2.2 дистанционного переключателя и диод V2 от излишнего тока.
Содержание Назад Вперед