ЭЛЕКТРОНИКА В АВТОМОБИЛЕ



         

Автомобильные сторожа - часть 3


сторож автоматически возвращается в режим охраны через 100 — 120 с после устранения причины его срабатывания, при этом звуковой сигнал пре­кращается, но система зажигания остается заблокированной;

выход из салона автомобиля после включения сторожа возможен через любую дверь;

сторож невозможно вернуть в исходное состояние путем кратковременно­го отключения аккумулятора: после его подключения сигнал зазвучит снова;

управление сторожем осуществляется переключателем и кнопкой, представ­ляющими собой по существу, простейший кодовый замок.

Электрическая принципиальная схема электронного автомобильного сторо­жа с цепями подключения на автомобилях «Жигули» приведена на рис. 37. Она содержит следующие основные узлы и элементы:

устройство переключения в режим охраны, состоящее из дистанционного переключателя К2, конденсатора С2, диода V6 и резистора R5;

два реле времени РВ1, РВ2, элементы которых на схеме обведены пунк­тиром; РВ1 предназначено для создания временной задержки при автомати­ческом возврате сторожа в режим охраны, а РВ2 создает временную задерж­ку, необходимую для отключения сторожа после входа в салон автомобиля;

реле КЗ блокировки кнопочных выключателей S4 — Sn;

элементы развязки и защиты: V2, V3, V12, V14, V16, R10;

пульт управления ПУ, содержащий переключатель S2 и кнопку S3 с за­мыкающими контактами.

Сторож работает следующим образом. В исходном состоянии все элемен­ты сторожа обесточены. Все двери, капот и багажник автомобиля закрыты. Контакты выключателя S2 и кнопки S3 пульта управления, дверных выклю­чателей S4 — Sn, дистанционных переключателей К2, К4 и реле К1, КЗ нахо­дятся в положениях, показанных на схеме рис. 37.

Для приведения сторожа в это состояние необходима кратковременная подача питания на правые по схеме обмотки дистанционных переключателей К2, К4 (выводы 1 — 10), т. е. на вывод 7 сторожа. Осуществляется это с по­мощью кнопки S3 при положении переключателя S2 «Откл».

После установки переключателя S2 в положение «Вкл» зажигается лампа HI левого бокового указателя поворота, питание к которой поступает через замкнутые контакты 8 — 9 дистанционного переключателя К2 и диод V2. При этом диод V3 препятствует прохождению тока через остальные лампы левых указателей поворота Н2, НЗ, разгружая контакты К2.2 дистанционного пере­ключателя и диод V2 от излишнего тока.




Содержание  Назад  Вперед