ЭЛЕКТРОНИКА В АВТОМОБИЛЕ



         

Глава 38. Вариант конструкции электронного сторожа - часть 5


Описываемый сторож может быть установлен и на автомобили других марок. Все соединения в этом случае также выполняют в соответствии со схе­мой рис. 37, причем наличие лампы Н5, включенной между выводом 8 сторо­жа и плюсом аккумулятора, является обязательным. Если этой лампы не будет или ее мощность будет меньше 4 — 5 Вт, сторож в режим охраны не пе­реключится.

Эксплуатация. Перед выходом из автомобиля необходимо убедиться, что выключатели плафонов салона отключены и при закрытых дверях, багажни­ке и капоте лампы плафонов салона не горят. После чего включить переклю­чатель S2. При этом должна зажечься лампа HI левого бокового указателя поворота. Если она не зажигается, необходимо отключить переключатель S2, нажать на кнопку S3 и затем снова включить S2.

Выйдя из автомобиля, необходимо убедиться, что лампа HI левого боко­вого указателя поворота горит, после чего закрыть дверь. Лампа HI должна погаснуть. Это свидетельствует об исправности системы и о том, что сторож переключился в режим охраны.

Если лампа H1 при закрывании двери не гаснет, необходимо еще раз проверить, хорошо ли закрыты остальные двери, багажник, капот, исправны ли кнопочные выключатели, не находится ли выключатель лампы левого пла­фона в среднем положении, не перегорела ли лампа в левом плафоне, не пере­горел ли предохранитель № 1.

Вход в автомобиль должен осуществляться только через дверь водите­ля или, точнее, через ту дверь, выключатель которой подключен к выводу 8 сторожа.

После входа в автомобиль необходимо не позднее чем через 2 с отключить S2. Однако и после его отключения система зажигания остается заблокированной. Для возврата сторожа в исходное состояние и снятия блокировки системы за­жигания необходимо после отключения переключателя S2 нажать на кнопку S3. Время, в течение которого это будет сделано, не имеет значения. Указан­ное обстоятельство позволяет в случае необходимости осуществлять только блокировку системы зажигания без блокировки дверей, багажника и капота.

Для этого после переключения сторожа в режим охраны снова входят в са­лон и не позднее, чем через 8 с, выключают тумблер S2, не нажимая на кноп­ку S3.

Если водитель не успел или забыл отключить переключатель S2 в тече­ние 8 с, а звуковой сигнал включился, отключение S2 не приведет к выключе­нию сигнала. Необходимо после отключения переключателя S2 нажать на кнопку S3.

В заключение следует отметить, что если автоматический возврат сторо­жа в режим охраны через 1,5 — 2 мин после срабатывания почему-либо неже­лателен, то реле времени РВ1 из схемы можно исключить или же в цепь кон­тактов 3 — 5 реле К1 включить дополнительный выключатель. В этом случае в зависимости от обстоятельств можно будет выбирать нужный режим рабо­ты сторожа.




Содержание  Назад  Вперед