ЭЛЕКТРОНИКА В АВТОМОБИЛЕ



         

Глава 35. Вариант конструкции регулятора напряжения для автомобилей «Жи­гули»


Один из вариантов конструкции регулятора показан на рис. 35. Осно­вание выполнено из алюминиевого сплава фрезерованием. Корпус разъема ХЗ состоит из двух половин, изготовленных из эбонита также фрезерованием. Корпус имеет отверстие, через которое проходят провода выводов «+» и ДДМ. Монтаж элементов выполнен на двух печатных платах, одна из кото­рых закреплена горизонтально внизу на приливах основания, а другая и теп­лоотвод — вертикально на нижней плате. Сверху основание закрыто сталь­ной крышкой, которая крепится четырьми винтами к основанию.

В регуляторе применены постоянные резисторы типа МЛТ и переменный ;резистор типа СП5-1А (от стабильности этого резистора зависит стабильность напряжения, поддерживаемого регулятором); конденсаторы С1 — типы МБМ с рабочим напряжением 160 В, С2, С4 — - типа БМ-2 200 В, СЗ — БМ-2 300 В, электролитические конденсаторы типа К.50-20 (С5, С6 с рабочим напряжени­ем 25 В, С7 — 50 В). Могут быть применены конденсаторы других типов на напряжение не менее 25 В (С7 — не менее 50 В).

Транзисторы КТ209Д могут быть заменены на транзисторы КТ209, КТ208 с любым буквенным индексом. Однако предпочтение следует отдавать тран­зисторам с большим допустимым напряжением коллектор — эмиттер. Транзи­сторы КТ645А могут быть заменены на КТ342А(Б), а транзистор КТ646А на КТ630А(Б), КТ608А(Б).

Транзистор КТ837С можно заменить на любой другой транзистор этой серии. Однако следует иметь в виду, что чем ниже допустимое напряжение коллектор — эмиттер этого транзистора, тем вероятней его пробой и тем ниже надежность регулятора. Кроме того, этот транзистор должен иметь мини­мальное напряжение насыщения коллектор — эмиттер, так как от его зна­чения зависит качество регулятора и его надежность. Чем это напряжение меньше, тем меньше энергии теряется внутри регулятора и тем легче его -температурный режим.

Транзистор КТ814Г можно заменить на КТ814А (Б, В) или же КТ837 с любым буквенным индексом.

Налаживание. Если регулятор собран правильно из исправных деталей, то он работает сразу, и налаживание его заключается лишь в регулировке значения поддерживаемого напряжения и, при необходимости, установке рези­стора R14. Налаживание регулятора можно производить как в автономном режиме, так и после установки его на автомобиль. В любом случае оконча­тельную установку значения поддерживаемого напряжения производят на ав­томобиле.




Содержание  Назад  Вперед