ЭЛЕКТРОНИКА В АВТОМОБИЛЕ



         

Глава 35. Вариант конструкции регулятора напряжения для автомобилей «Жи­гули» - часть 3


Затем при остановленном двигателе и. снятой с датчика давления мас­ла вставке разъема Х2 включают зажигание и вольтметром постоянного тока со шкалой 1,5 — 3 В измеряют падение напряжения между выводами 15 и 67 регулятора. Измеренное значение не должно превышать 0,5 В, в противном случае следует установить резистор R14.

Частоту вращения вала двигателя на оборотах холостого хода желатель­но отрегулировать таким образом, чтобы контрольная лампа заряда аккуму­лятора на оборотах холостого хода горела. Это обеспечит повышение досто­верности контроля работы системы, так как водитель будет периодически по­лучать информацию об исправности самой лампы.

В процессе эксплуатации описанного регулятора, как и других электрон­ных регуляторов, имеющих каскад включения контрольной лампы, последняя может обеспечить проведение диагностики некоторых неисправностей системы генератор — регулятор — аккумулятор [5].

Описанный регулятор может быть применен и на автомобилях других ти­пов. В этом случае его устанавливают в месте, где температура не превыша­ет +65° С, и подключают по схеме рис. 34. Если на автомобиле нет контроль­ной лампы заряда аккумулятора и контактного датчика давления масла, вы­воды 30/51 и Х2 регулятора оставляют свободными. Следует иметь в виду, что вывод ДДМ нельзя подключать к вибрационному датчику масляного ма­нометра. В этом случае регулятор работать не будет. Очевидно, что приме­нительно к автомобилям, на которых нет контрольной лампы заряда аккуму­лятора и контактного датчика давления масла, из схемы регулятора напря­жения (рис. 34) можно исключить каскад включения контрольной лампы и цепь блокировки обмотки возбуждения, а диод V5 заменить перемычкой.




Содержание  Назад  Вперед