ЭЛЕКТРОНИКА В АВТОМОБИЛЕ



         

Глава 35. Вариант конструкции регулятора напряжения для автомобилей «Жи­гули» - часть 2


Установка и регулировка на автомобиле. На автомобилях «Жигули» элек­тронный регулятор устанавливают на шпильках крепления штатного регуля­тора РР380 вместо него. Провода штекеров 15 и 67 — оранжевый и синий, отключают от штырей разъема регулятора РР380 и подключают к одноимен­ным штырям разъема электронного регулятора. Черный провод вставки разъ­ема 30/15 отключают от штыря 30/51 реле PC 702, освобождают на необхо­димую длину из общего жгута проводов, прокладывают вместе с проводами этого жгута и подключают к одноименному штырю 30/51 разъема электрон­ного регулятора. Остальные провода также отключают от штырей реле PC 702, изолируют и закрепляют в удобном месте. Провод вывода + элект­ронного регулятора, снабженный наконечником с отверстием диаметром 6 мм, прокладывают вместе с проводами штатного жгута к аккумулятору и под­ключают к его положительному зажиму под гайку клеммного болта.

Прежде чем приступить к регулировке регулятора на автомобиле, необ­ходимо специально убедиться в исправности генератора, поскольку штатная система контроля не выявляет некоторые его неисправности, наличие которых не позволит обеспечить нормальный режим работы регулятора.

Исправность генератора проверяют следующим образом. К зажимам ак­кумулятора подсоединяют вольтметр постоянного тока со шкалой 20 или 30 В. Запускают двигатель и устанавливают частоту вращения его вала в пределах 1000 — 2000 об/мин. После чего отсоединяют провода 15 и 67 от штырей регу­лятора и, избегая касания корпуса автомобиля, замыкают их между собой. При этом, если генератор исправен, показания вольтметра должны превышать 15 В. В противном случае следует устранить неисправность генератора.

Регулировку производят следующим образом. Параллельно выводам акку­мулятора подключают вольтметр постоянного тока со шкалой 15 В класса точности не ниже 1,5. Все потребители электроэнергии выключают. Запуска­ют двигатель и устанавливают частоту вращения вала в пределах 1200 — -1600 об/мин. Вращая ось переменного резистора R2, устанавливают значение напряжения в соответствии с табл. 5. Затем увеличивают и уменьшают ча­стоту вращения вала двигателя, включают и отключают потребители. При этом показания вольтметра должны оставаться практически, постоянными. До­пускается лишь кратковременное незначительное дрожание стрелки вольтметра при включении или выключении нагрузки.




Содержание  Назад  Вперед