и регулировка на автомобиле. На
Установка и регулировка на автомобиле. На автомобилях «Жигули» электронный регулятор устанавливают на шпильках крепления штатного регулятора РР380 вместо него. Провода штекеров 15 и 67 — оранжевый и синий, отключают от штырей разъема регулятора РР380 и подключают к одноименным штырям разъема электронного регулятора. Черный провод вставки разъема 30/15 отключают от штыря 30/51 реле PC 702, освобождают на необходимую длину из общего жгута проводов, прокладывают вместе с проводами этого жгута и подключают к одноименному штырю 30/51 разъема электронного регулятора. Остальные провода также отключают от штырей реле PC 702, изолируют и закрепляют в удобном месте. Провод вывода + электронного регулятора, снабженный наконечником с отверстием диаметром 6 мм, прокладывают вместе с проводами штатного жгута к аккумулятору и подключают к его положительному зажиму под гайку клеммного болта.
Прежде чем приступить к регулировке регулятора на автомобиле, необходимо специально убедиться в исправности генератора, поскольку штатная система контроля не выявляет некоторые его неисправности, наличие которых не позволит обеспечить нормальный режим работы регулятора.
Исправность генератора проверяют следующим образом. К зажимам аккумулятора подсоединяют вольтметр постоянного тока со шкалой 20 или 30 В. Запускают двигатель и устанавливают частоту вращения его вала в пределах 1000 — 2000 об/мин. После чего отсоединяют провода 15 и 67 от штырей регулятора и, избегая касания корпуса автомобиля, замыкают их между собой. При этом, если генератор исправен, показания вольтметра должны превышать 15 В. В противном случае следует устранить неисправность генератора.
Регулировку производят следующим образом. Параллельно выводам аккумулятора подключают вольтметр постоянного тока со шкалой 15 В класса точности не ниже 1,5. Все потребители электроэнергии выключают. Запускают двигатель и устанавливают частоту вращения вала в пределах 1200 — -1600 об/мин. Вращая ось переменного резистора R2, устанавливают значение напряжения в соответствии с табл. 5. Затем увеличивают и уменьшают частоту вращения вала двигателя, включают и отключают потребители. При этом показания вольтметра должны оставаться практически, постоянными. Допускается лишь кратковременное незначительное дрожание стрелки вольтметра при включении или выключении нагрузки.
Содержание Назад Вперед