Включают питание и от генератора импульсов подают сигнал частотой 5 — 10 Гц с амплитудой 5 — 10 В. Светодиод должен светиться, в противном случае этого следует добиться, вращая ось переменного резистора R9. Затем увеличивают частоту импульсов от генератора до тех пор, пока оветодиод не погаснет, после чего плавно уменьшают частоту до тех пор, пока светодиод не зажжется. Изменением сопротивления переменного резистора R9 добиваются, чтобы светодиод зажигался при частоте 40±1 Гц. При увеличении сопротивления резистора R9 частота, при которой зажигается светодиод, снижается, а при уменьшении — увеличивается.
Затем, изменяя сопротивление резистора R13, добиваются, чтобы светодиод гас (при увеличении частоты) при частоте 53±1 Гц, т. е. чтобы петля гистерезиса характеристики была в пределах нормы. Уменьшение сопротивления резистора R13 увеличивает петлю гистерезиса, а увеличение — уменьшает. Правильно отрегулированное ТХР должно иметь характеристику, показанную на рис. 27. В случае необходимости частоты градуировки можно рассчитать по формуле F=N/30, где N — частота вращения вала двигателя, об/мин; F — частота следования импульсов от генератора, Гц.
Регулировку ТХР можно также производить непосредственно на автомобиле, пользуясь имеющимся на моделях ВАЗ 2103, 2106, 2121 тахометром. Однако такой способ менее точен и
более трудоемок, тем более, что штатные тахометры имеют большую погрешность в начале шкалы.
Для проверки УВЗ частоту от генератора импульсов увеличивают до тех пор, пока оветодиод не погаснет (F>53) Гц, после чего замыкают контакты микровыключателя. Светодиод сразу же должен зажечься. При размыкании контактов светодиод должен погаснуть не сразу, а примерно через 0,3 — 0,5 с. Задержку регулируют после установки системы на автомобиль.
Установка на автомобиле. Электронный блок устанавливают под капотом, на правом брызговике крыла автомобиля, позади реле РС752, и закрепляют шурупами по металлу, крепящими это реле.