ЭЛЕКТРОНИКА В АВТОМОБИЛЕ



     Доставка роллов круглосуточно и еще. |     

Глава 33. Внешний вид кронштей­на со светодиодом системы ЭПХХ


Включают питание и от генератора импульсов подают сигнал частотой 5 — 10 Гц с амплитудой 5 — 10 В. Светодиод должен светиться, в противном случае этого следует добиться, вращая ось переменного резистора R9. Затем увеличивают частоту импульсов от генератора до тех пор, пока оветодиод не погаснет, после чего плавно уменьшают частоту до тех пор, пока светодиод не зажжется. Изменением сопротивления переменного резистора R9 добивают­ся, чтобы светодиод зажигался при частоте 40±1 Гц. При увеличении со­противления резистора R9 частота, при которой зажигается светодиод, сни­жается, а при уменьшении — увеличивается.

Затем, изменяя сопротивление резистора R13, добиваются, чтобы светоди­од гас (при увеличении частоты) при частоте 53±1 Гц, т. е. чтобы петля ги­стерезиса характеристики была в пределах нормы. Уменьшение сопротивления резистора R13 увеличивает петлю гистерезиса, а увеличение — уменьшает. Правильно отрегулированное ТХР должно иметь характеристику, показан­ную на рис. 27. В случае необходимости частоты градуировки можно рассчи­тать по формуле F=N/30, где N — частота вращения вала двигателя, об/мин; F — частота следования импульсов от генератора, Гц.

Регулировку ТХР можно также производить непосредственно на авто­мобиле, пользуясь имеющимся на моделях ВАЗ 2103, 2106, 2121 тахометром. Однако такой способ менее точен и

более трудоемок, тем более, что штатные тахометры имеют большую погрешность в начале шкалы.

Для проверки УВЗ частоту от генератора импульсов увеличивают до тех пор, пока оветодиод не погаснет (F>53) Гц, после чего замыкают контакты ми­кровыключателя. Светодиод сразу же должен зажечься. При размыкании кон­тактов светодиод должен погаснуть не сразу, а примерно через 0,3 — 0,5 с. Задержку регулируют после установки системы на автомобиль.

Установка на автомобиле. Электронный блок устанавливают под капо­том, на правом брызговике крыла автомобиля, позади реле РС752, и закреп­ляют шурупами по металлу, крепящими это реле.




Содержание  Назад  Вперед