Особенностью описываемого регулятора является то, что наряду с основной функцией — поддержанием напряжения в бортовой электросети в заданных пределах, он выполняет также функцию включения и отключения контрольной лампы заряда аккумулятора.
Дело в том, что применяемая на автомобилях «Жигули» система контроля работы генератора, регулятора, аккумулятора с помощью реле РС702, выключающего контрольную лампу заряда аккумулятора, не обеспечивает необходимой достоверности контроля. Контрольная лампа зажигается лишь в том случае, если генератор совсем перестал работать. В случае же недозарядки аккумулятора, например вследствие слабого натяжения ремня генератора или неисправности регулятора, а также в случае перезарядки аккумулятора, например вследствие спекания контактов регулятора, контрольная лампа оcтается отключенной, и водитель не получает необходимой информации об аварийной ситуации в системе.
Применение описываемого регулятора позволяет устранить указанный недостаток. В случае любой неисправности зажигается контрольная лампа, предупреждая водителя о неисправности в системе. Осуществляется также постоянный контроль за исправностью самой лампы, которая загорается при работе двигателя на холостых оборотах.
Другой особенностью описываемого регулятора напряжения является отключение обмотки возбуждения генератора при остановленном двигателе и включенном зажигании. Действительно, часто бывает, что при производстве каких-либо работ в автомобиле необходимо включить зажигание при остановленном двигателе. С обычным регулятором при этом через обмотку возбуждения сразу же начинает протекать бесполезный в данном случае ток. Он нагревает обмотку возбуждения и при длительном протекании может вызвать пригорание контактных колец неподвижного ротора. Кроме того, происходит бесполезный разряд аккумулятора. Применение описываемого регулятора позволяет устранить указанный недостаток.
Описываемый регулятор предназначен для применения на автомобилях ВАЗ, укомплектованных генераторами Г221, вместо штатного элекромехани-ческого регулятора РР380. Однако он может быть применен и на автомобилях других марок, снабженных генератором переменного тока с номинальным напряжением 12 В и током обмотки возбуждения не более 3,2 А. к. Номинальное напряжение, поддерживаемое регулятором, можно регулировать в пределах от 13 до 15 В, что позволяет выбирать оптимальный режим работы аккумулятора в зависимости от времени года и климатических условий (табл. 5). Погрешность стабилизации напряжения во всех условиях эксплуатации не более 0,1 В. Падение напряжения внутри регулятора между выводами 15 и 67 не более 0,9 В (практически 0,25 — 0,45 В).