ЭЛЕКТРОНИКА В АВТОМОБИЛЕ



         

Глава 33. Внешний вид кронштей­на со светодиодом системы ЭПХХ - часть 5


Особенностью описываемого регулятора является то, что наряду с основ­ной функцией — поддержанием напряжения в бортовой электросети в задан­ных пределах, он выполняет также функцию включения и отключения кон­трольной лампы заряда аккумулятора.

Дело в том, что применяемая на автомобилях «Жигули» система контро­ля работы генератора, регулятора, аккумулятора с помощью реле РС702, вы­ключающего контрольную лампу заряда аккумулятора, не обеспечивает не­обходимой достоверности контроля. Контрольная лампа зажигается лишь в том случае, если генератор совсем перестал работать. В случае же недозарядки аккумулятора, например вследствие слабого натяжения ремня генератора или неисправности регулятора, а также в случае перезарядки аккумулятора, например вследствие спекания контактов регулятора, контрольная лампа оcтается отключенной, и водитель не получает необходимой информации об ава­рийной ситуации в системе.

Применение описываемого регулятора позволяет устранить указанный не­достаток. В случае любой неисправности зажигается контрольная лампа, пре­дупреждая водителя о неисправности в системе. Осуществляется также по­стоянный контроль за исправностью самой лампы, которая загорается при работе двигателя на холостых оборотах.

Другой особенностью описываемого регулятора напряжения является от­ключение обмотки возбуждения генератора при остановленном двигателе и включенном зажигании. Действительно, часто бывает, что при производстве каких-либо работ в автомобиле необходимо включить зажигание при оста­новленном двигателе. С обычным регулятором при этом через обмотку воз­буждения сразу же начинает протекать бесполезный в данном случае ток. Он нагревает обмотку возбуждения и при длительном протекании может выз­вать пригорание контактных колец неподвижного ротора. Кроме того, про­исходит бесполезный разряд аккумулятора. Применение описываемого регуля­тора позволяет устранить указанный недостаток.

Описываемый регулятор предназначен для применения на автомобилях ВАЗ, укомплектованных генераторами Г221, вместо штатного элекромехани-ческого регулятора РР380. Однако он может быть применен и на автомо­билях других марок, снабженных генератором переменного тока с номиналь­ным напряжением 12 В и током обмотки возбуждения не более 3,2 А. к. Номинальное напряжение, поддерживаемое регулятором, можно регули­ровать в пределах от 13 до 15 В, что позволяет выбирать оптимальный ре­жим работы аккумулятора в зависимости от времени года и климатических условий (табл. 5). Погрешность стабилизации напряжения во всех условиях эксплуатации не более 0,1 В. Падение напряжения внутри регулятора между выводами 15 и 67 не более 0,9 В (практически 0,25 — 0,45 В).




Содержание  Назад  Вперед