Структурная схема системы защиты от
Рис. 43. Индукторный датчик частоты вращения:
1 — обмотка; 2 — постоянный магнит; 3 — корпус; 4 и 5 — выводные концы обмотки; 6 — изоляционная втулка; 7 — сердечник; 8 — зубчатый диск
Рис. 44. Тахогенератор:
1 — вал; 2 — обмотка статора; 3 — постоянный магнит
Рис. 45. Структурная схема системы защиты от непредусмотренного включения передач при отказе датчика скорости
В современных электронных системах управления обычно используют датчики частоты вращения индукторного типа (рис. 43), устанавливаемые с небольшим зазором над зубчатым диском, приводимым от контролируемого вала. Выходным сигналом датчика является индуктируемая в его обмотке ЭДС, имеющая форму обычной или «деформируемой» синусоиды. Частота изменения ЭДС пропорциональна частоте вращения контролируемого вала, а ее амплитуда, хотя и возрастает с повышением частоты вращения вала, но изменяется в зависимости от нее по нелинейному закону и ее величина существенно зависит от точности установки зазора между преобразователем и зубчатым диском. В связи с этим в системах управления, содержащих индукторный датчик, в качестве управляющего сигнала используется только частота изменения его ЭДС.
В некоторых системах автоматики для контроля частоты вращения валов используют тахогенераторы переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов (рис. 44). У таких генераторов как амплитуда, так и частота изменения ЭДС пропорциональны частоте вращения контролируемого вала. Поэтому в системах управления с применением тахогенератора входным сигналом электронного блока могут быть и частота, и ЭДС генератора.
Если вал, контролируемый датчиком частоты вращения, неподвижен, то сигнал на его выходе отсутствует. При отказе датчика сигнал на его выходе пропадает независимо от частоты вращения контролируемого вала, что эквивалентно подаче сигнала системе управления об остановке контролируемого вала. Следствием этого ложного сигнала может явиться выработка системой управления такой ошибочной команды, которая приведет или к поломке того или иного агрегата автомобиля, или к снижению безопасности его эксплуатации. Так, например, если в системе автоматического управления переключением коробки передач произойдет отказ датчика, контролирующего частоту вращения выходного вала коробки передач, то это вызовет подачу команды на включение низшей передачи. Очевидно, что такое включение при движении автомобиля с высокой скоростью приведет к аварийной ситуации.
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий