ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

УСТРОЙСТВА ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ - часть 5


Если же происходит одновременное включение каких-либо двух из указанных транзисторов, то это приводит к увеличению напря­жения, подводимого к неинвертирующему входу 5 усилителя, до уровня, превышающего напряжение на инвертирующем входе 4. В результате операционный усилитель переходит в режим с высо­ким уровнем напряжения на его выходе 10, что приводит к сраба­тыванию блока БОП и выключению транзистора VTO с отсо­единением от источника питания всех коммутирующих транзи­сторов.

После появления напряжения высокого уровня на выходе 10 усилителя вступает в действие его положительная обратная

связь, благодаря соединению выхода 10 и неинвертирующего входа 5 через резистор R11 и диод VD5. Это обеспечивает сохра­нение высокого уровня напряжения на входе 5 усилителя не­смотря на то, что к данному входу не подводиться напряжение от коммутирующих транзисторов. В результате и на выходе 10 уси­лителя напряжение имеет высокий уровень, что обеспечивает вы­ключенное состояние транзистора VT0. Для выключения защиты надо на короткое время отключить схему от источника питания, разомкнув контакты выключателя S1.

При некоторых неисправностях в электронной системе управ­ления может возникнуть режим релаксации, при котором будут быстро поочередно включаться и выключаться какие-либо два коммутирующих элемента. В этом случае среднее значение напря­жения на выходе данных элементов окажется равным примерно половине напряжения источника питания потребителей — борто­вой сети автомобиля.

В электронных системах управления нагрузкой обычно яв­ляется обмотка электромагнита. Для надежной работы системы управления электромагниты рассчитывают так, чтобы они сраба­тывали при наиболее неблагоприятных условиях, т. е. при мини­мальном напряжении бортовой сети, максимальной температуре нагрева обмотки и т. д. В связи с этим вполне вероятно срабаты­вание электромагнита при подведении к его обмотке напряжения, равного половине напряжения бортовой сети, особенно если это напряжение близко к максимально допустимому значению (15 и 30 В соответственно для номинальных напряжений бортовой сети, равных 12 и 24 В).




Содержание  Назад  Вперед