ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

УСТРОЙСТВА ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ - часть 2


Эта система защиты исключает возможность перегрева каких-либо элементов схемы и, кроме того, требует вмешатель­ства водителя для восстановления нормальной работы системы управления. Последнее имеет особое значение с точки зрения обеспечения безопасности эксплуатации автомобиля, поскольку водитель получает сигнал о неисправности в системе управления.

Рассмотрим устройство защиты УЗ от перегрузки по току вы­ходной цепи электронного блока, через которую осуществляется питание электромагнитов системы автоматического управления гидромеханической передачей (рис. 40). Нагрузкой выходной цепи блока является обмотка электромагнита, сила тока в цепи которой практически равна силе тока, проходящего через эмиттер транзистора VT3 и измерительный резистор R4 блока защиты.

При нормальных условиях работы системы, когда сила тока нагрузки не превышает заданного предельного значения, падение напряжения в резисторе R4 недостаточно для открытия транзи­стора VT4. В этом случае блок защиты не вступает в действие. Если же в цепи нагрузки происходит короткое замыкание или сопротивление обмотки существенно уменьшается, то вследствие увеличения силы тока, проходящего через резистор R4, падение напряжения в нем возрастает до значения, достаточного для от­крытия транзистора VT4. Вследствие этого появляется напряже­ние на коллекторе транзистора VT4, что вызывает открытие транзистора VT5. В результате к эмиттеру транзистора VT5 ока­зывается подведенным напряжение

Uа=Uп — ДUЭБ4 — ДUКЭ5,

где ДUэв4 — падение напряжения на переходе эмиттер — база транзистора VT4; ДU КЭ5 — падение напряжения на переходе кол­лектор — эмиттер транзистора VT5.

Сумма значений ДUЭБ4 и ДUКЭ5 не превышает 0,7 — 0,75 В, поэтому к базе транзистора VT2 подводится напряжение U В2 = = Uп — (0,74-0,75), а к его эмиттеру — напряжение V Э2 = = Uп

— (0,64-0,7). Это гарантирует закрытие транзисторов VT2 и VT3 с отключением обмотки электромагнита от источника пита­ния, вследствие чего сила тока, проходящего через резистоо R4 снижается до нуля. Транзисторы VT4 и VT5 при этом продолжают оставаться открытыми, поскольку они включены по схеме аналога однопереходного транзистора, и после включения остаются в та­ком состоянии, несмотря на прекращение действия открывающего сигнала (падение напряжения в резисторе R4).




Содержание  Назад  Вперед