ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

УСТРОЙСТВА ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ - часть 18


В рассматриваемой схеме в качестве защитного элемента применен транзистор типа КТ501Ж, у которого допустимое напряже­ние между базой и эмиттером составляет 20 В, что выше макси­мально возможного напряжения бортовой сети (15 В).

Для защиты электронной схемы от напряжения обратной полярности в некоторых случаях могут быть использованы ком­мутирующие элементы самой схемы. В этом случае требуемая защита обеспечивается без дополнительного падения напряжения в цепях питания схемы. Данный принцип реализован в схеме (рис. 50,6), которая защищает достаточно мощную цепь (сила тока до 4 А в цепи нагрузки — обмотке электромагнита).

В случае подведения в рассматриваемой схеме напряжения обратной полярности транзистор VT2 (типа КТ837Х) остается закрытым, так как допустимое напряжение между его базой и эмиттером составляет 15 В. Предотвращается и включение тран­зистора VT1, потому что резистор R2 отключается от источника питания с помощью транзистора VT3, включенного согласно схе­ме, данной на рис. 50, а.

 




Содержание  Назад  Вперед