При исправном состоянии датчика скорости напряжение UА выше напряжения UB, подводимого к резистору R9 и далее к неинвертирующему входу операционного усилителя DA2 (от делителя напряжения, верхним плечом которого является последовательно соединенные резисторы R3 и R4, а нижним плечом — резистор R5). Наряду с этим напряжение UA
ниже напряжения UБ, подводимого к резистору R6 и далее к инвертирующему входу операционного усилителя DA1 (от делителя напряжения, верхним плечом которого является резистор R3, а нижним плечом — последовательно соединенные резисторы R4 и R5). При указанных соотношениях между напряжениями UA, UБ
и Uв оба операционных усилителя имеют на выходах напряжение низкого уровня, вследствие чего сигнал на срабатывание устройства защиты ими не подается.
Положение меняется, например, при коротком замыкании в цепи обмотки датчика или ее разрыве. В первом случае (Ядс= = 0) напряжение UA падает до нуля, вследствие чего напряжение на неинвертирующем входе операционного усилителя DA2 становится выше напряжения, подводимого к его инвертирующему входу. В результате усилитель DA2 будет работать в режиме с высоким выходным напряжением, благодаря чему через элемент ИЛИ подается команда на срабатывание устройства защиты.
Во втором случае (Rдс = °о) напряжение UA возрастает до значения, близкого к напряжению источника питания Uст, в результате чего напряжение, подводимое к неинвертирующему входу операционного усилителя, становится больше напряжения на его инвертирующем входе. Следствием этого является переключение операционного усилителя DA1 в режим с высоким уровнем напряжения на его выходе с подачей команды на срабатывание устройства защиты.
В рассматриваемой схеме команда на срабатывание устройства защиты сохраняется в течение всего времени, пока существует неисправность датчика скорости. Поэтому в составе схемы отсутствует элемент запоминания сигнала включения защиты, который является обязательным в рассмотренных ранее схемах устройств защиты (триггер типа R — S).