ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

УСТРОЙСТВА ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ - часть 14


Рис. 47. Схема устройства защиты от непредусмотренного включения передач при отказе тахогенератора

В момент подключения триггера к источнику питания конден­сатор С2 не заряжен, вследствие чего первоначально к входу 1 элемента DD1.1 оказывается подведенным напряжение с уровнем «логического 0». После зарядки конденсатора С2 на входе 1 уста­навливается напряжение с уровнем «логической 1». Следователь­но, после подключения системы управления к источнику питания триггер устанавливается в положение, при котором напряжение на выходе 6 элемента DD1.2 равно уровню «логического О». В этом случае команда на t срабатывание устройства за­щиты не подается.

Рис. 48. Изменение ЭДС, индукти­руемой в фазах тахогенератора и напряжения на выходе выпрямителя и конденсатора

Если во время движения автомобиля происходит отказ тахогенератора вследствие об­рыва цепи хотя бы одной из его обмоток или ее замыкания (например, фазы II в момент tотк). генератор работает как двухфазный. Резко увеличиваются пульсации напря­жения Uвых

(рис. 48), одновременно уменьша­ется напряжение Uc1

на конденсаторе С1. Однако постоянная времени его разрядки значительно вы­ше периода изменения на­пряжения Uвых

(при ско­ростях движения авто­мобиля, когда включена хотя бы вторая передача). Поэтому при отказе тахогенератора уже в первом полупериоде t3&M изменения напряжения Uвых оно становится меньше напряже­ния UC[. В результате напряжение, подводимое к эмиттеру транзистора VT1, оказывается больше напряжения на его базе, что обеспечивает открытие как данного транзистора, так и тран­зистора VT2. Напряжение на входе 5 элемента DD1.2 умень­шается до уровня «логического О», что обеспечивает переключение триггера в состояние с напряжением на выходе 6 элемента DD1.2, равным уровню «логической 1». Следствием этого является выра­ботка команды на срабатывание устройства защиты.

Рис. 49. Схема устройства за­щиты от непредусмотренного включения передач при отказе датчика скорости, основанная на контроле его сопротивления




Содержание  Назад  Вперед