ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

УСТРОЙСТВА ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ - часть 11


Электрическая схема такого устройства защиты приведена на рис. 46. В ней для преобразования последовательности прямоугольных импульсов, действующих на выходе формирователя импульсов ФИ, в напряжение постоянного уровня использован пик-детектор, состоящий из диода VD1, конденсатора С2 и рези­сторов R2 и R3. В периоды действия импульса через диод VD1 осуществляется быстрая зарядка конденсатора, а его разрядка в периоды паузы между импульсами происходит гораздо медлен­нее, поскольку ток разрядки конденсатора ограничивается рези­сторами R2 и R3. Вследствие этого при работающем датчике ско­рости ДС напряжение на выходе пик-детектора, подводимое к базе транзистора VT1, достаточно для его открытия. В резуль­тате напряжение, подводимое от коллектора транзистора VT1 к входу логического элемента DD1.1, оказывается близким к нулю, что обеспечивает получение напряжения высокого уровня (уровня «логической 1») на выходе 3 элемента DD1.1 и входе 4 эле­мента DD1.2.

Элементы DD1.2 и DD1.4 образуют триггер типа R — S, пере­ключение которого происходит только при подведении к его управляющим входам 4 и 13 сигналов с уровнем «логического О». Поэтому при работающем датчике ДС переключение триггера не происходит, и напряжение на его выходе 6 имеет низкий уровень. В результате элемент отключения ЭО, принудительно выключаю­щий блок логики БЛ не приводится в действие, т. е. система за­щиты не срабатывает.

При неподвижном автомобиле пороговое устройство ПУ1 вы­ключено, поэтому на его выходе и на входе 2 элемента DD1.1 на­пряжение близко к нулю. Поэтому напряжение на выходе 3 эле­мента DD1.1 имеет уровень «логической 1», т. е. переключение триггера не происходит, и устройство защиты не вступает в действие.

Если автомобиль движется со скоростью, при которой уже произошло срабатывание порогового устройства ПУ1 (вызываю­щее переключением с первой на вторую передачу), и в это время произошел отказ датчика скорости, то устройство защиты дейст­вует следующим образом:




Содержание  Назад  Вперед