ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

УСТРОЙСТВА ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ - часть 10


Рис. 46. Схема устройства защиты от непредусмотренного включения передач при отказе датчика скорости с элементом задержки

Во время движения автомобиля к входу пик-детектора при исправном датчике скорости подводятся импульсы, вследствие чего на его выходе имеется напряжение высокого уровня, а на­пряжение на выходе логического инвертора ЛИ (схема НЕ) при этом близко к нулю. Также близким к нулю оказывается напря­жение на входе 2 включателя запоминающего устройства ВЗУ, выполненного по типу логического элемента 2И

— НЕ. Поэтому напряжение на выходе ВЗУ, подводимое к входу запоминающего устройства ЗУ, имеет высокий уровень.

Запоминающее устройство (триггер) срабатывает только при подведении к его входу напряжения низкого уровня, поэтому при исправном датчике ДС это устройство не подает команды комму­татору выключить электромагниты.

При неподвижном автомобиле импульсы напряжения на вы­ходе формирователя импульсов отсутствуют и напряжение на вы­ходе пик-детектора равно нулю, а напряжения на выходе инвер­тора ЛИ и входе 2 ВЗУ имеет высокий уровень. Это, однако, не приводит к появлению напряжения низкого уровня на выходе ВЗУ, поскольку при отсутствии импульсов на выходе формирова­теля импульсов напряжение на выходе ПЧН ил и. равно нулю, или столь незначительно, что пороговое устройство защиты ПУзащ не может сработать, т. е. напряжение на его выходе и входе 1 ВЗУ равно нулю. Поэтому при неподвижном автомобиле рассматри­ваемая защита не срабатывает.

Если автомобиль движется со скоростью, при которой напря­жение на выходе ПЧН оказывается достаточным для срабатыва­ния порогового устройства защиты, и в это время происходит отказ датчика скорости, то система защиты действует следующим образом. Вследствие отказа датчика ДС исчезают импульсы на выходе формирователя, и напряжение на выходе пик-детектора снижается до нуля, а на выходе инвертора ЛИ и входе 2 ВЗУ появляется напряжение высокого уровня. Исчезновение импуль­сов на выходе формирователя приводит к резкому снижению на­пряжения на выходе ПЧН и, следовательно, на входе элемента задержки. Несмотря на это, напряжение на выходе последнего исчезает не сразу, а с определенным запаздыванием, поэтому пороговое устройство защиты остается во включенном состоянии еще некоторое время после исчезновения входных импульсов. В течение указанного времени будет подводиться напряжение высокого уровня к входу 1 ВЗУ. Так как напряжение высокого уровня подводится в данный период и ко входу 2 ВЗУ, то ВЗУ переключается в состояние с низким напряжением на его выходе. В результате сработает запоминающее устройство ЗУ и к комму­татору поступит команда на отключение всех электромагнитов. Тем самым будет исключено аварийное включение низшей пере­дачи при отказе датчика скорости.




Содержание  Назад  Вперед