в автомобиле практически невозможно применение
Необходимо особо подчеркнуть, что в автомобиле практически невозможно применение известных высокоэффективных фильтров, поскольку при прохождении через такие фильтры тока нагрузки в них происходит падение напряжения порядка нескольких вольт. Такое большое падение напряжения неприемлемо по условиям питания аппаратуры, особенно для автомобилей с номинальным напряжением бортовой сети, равным 12 В. Поэтому проблема защиты электронной аппаратуры автомобилей от перенапряжений в цепях питания является особо сложной задачей.
Рассмотрим более подробно основные причины появления таких перенапряжений в бортовой сети автомобилей, оборудованных карбюраторным двигателем, т. е. имеющих батарейную систему зажигания. При движении автомобиля в дневное время от его бортовой сети отключены все мощные светотехнические приборы, и в этом случае ее нагрузкой являются только аппаратура системы зажигания и электронные приборы. Если при этих условиях аккумуляторная батарея будет отключена от бортовой сети, то в ней по-. явятся непрерывно повторяющиеся короткие импульсы напряжения с амплитудой 80 — 100 В (рис. 1,а), под воздействием которых оказывается и электронная аппаратура. Такие импульсы возникают в результате коммутации тока в цепи катушки зажигания, имеющей значительную индуктивность.
Рис. 1. Изменение напряжения в бортовой сети автомобиля при отключенной аккумуляторной батарее: а — без элементов защиты от перенапряжений; б — с защитным стабилитроном
Опасные перенапряжения в бортовой сети могут возникнуть в автомобилях, оборудованных любым типом двигателя при следующих условиях:
двигатель работает с частотой вращения коленчатого вала, при которой генератор работает в режиме максимальной мощности;
аккумуляторная батарея находится в разряженном состоянии;
мощные потребители электроэнергии отключены от цепи питания (например, при эксплуатации автомобиля в дневное время).
В этом случае почти весь ток нагрузки генератора поступает в аккумуляторную батарею, а поскольку батарея находится в разряженном состоянии, в нее поступает зарядный ток большой силы. Для обеспечения такой силы зарядного тока генератор работает с током возбуждения максимальной силы. Если при данном режиме работы генератора по какой-либо причине (например, из-за нарушения контакта) произойдет отключение аккумуляторной батареи от бортовой сети, то это вызовет резкое уменьшение силы тока нагрузки генератора. Вследствие сравнительно большой электромагнитной постоянной времени цепи возбуждения генератора регулятор напряжения генератора не сможет одновременно со снижением силы тока нагрузки генератора уменьшить силу тока возбуждения для сохранения в заданных пределах; напряжения генератора. В результате произойдет быстрое увеличение напряжения генератора, которое при особо неблагоприятных условиях может достигнуть 150 — 200 В, а продолжительность действия этого напряжения составит 100 — 200 мс.
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий