ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

ТИПОВЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ УЗЛЫ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ - часть 45


в пределах 10 — 1000 Гц. Сила тока IЭм не зависит ни от напряжения источника питания, ни от сопротивления обмотки электромагнита, поскольку входным сигналом для системы регу­лирования является только падение напряжения в резисторе R16, которое при постоянстве сопротивления данного резистора явля­ется функцией силы тока Iэм. Благодаря этому данная схема обеспечивает высокую стабильность среднего значения тока Iэмср в цепи нагрузки при значительных колебаниях таких внешних факторов, как напряжение бортовой сети автомобиля и темпера­тура окружающей среды.

Наряду с поддержанием в цепи нагрузки постоянной заданной силы тока рассматриваемая схема позволяет обеспечить и ее из­менение по заданному закону в зависимости от уровня управляю­щих сигналов, подводимых к входу А схемы. Это, в частности, может быть реализовано путем изменения сопротивления рези­стора Rу

или подведения к входу А напряжения от источника управляющего сигнала.

В любом случае требуется только обеспечить изменение по за­данному закону напряжения, подводимого к входу А схемы и, следовательно, к входу 4 операционного усилителя. Изменение данного напряжения обусловит переход усилителя от режима с низким уровнем выходного напряжения в режим с высоким его уровнем и обратно при других значениях напряжения U5 на вы­ходе 5 усилителя.

Из формулы (29) следует, что напряжение U5 определяет силу тока в обмотке электромагнита, т. е. значения Iэмmin, IЭм max и Iэмср

будут меняться в зависимости от величины Ub.

Описываемая схема теоретически не имеет ограничений в от­ношении мощности нагрузки, если требуется поддержание задан­ной силы тока или его регулирование. Практически, однако, ис­пользовать данную схему при силе тока выше 10 — 15 А затрудни­тельно из-за необходимости применения радиаторов больших раз­меров, способных рассеивать мощность 10 — 20 Вт, выделяемую в цепи регулирующих (выходных) транзисторов.

 




Содержание  Назад  Вперед